Управляемость и внедорожные характеристики
Управляемость Датсун ми-ДО – явно не самый сильный конек японского хэтчбека. Прежде всего речь идет о достаточно слабой реакции автомобиля на движения рулевого колеса, несмотря на улучшенный электроусилитель. В то же время, на прямых машина держит дорогу уверенно, а частичная модернизация подвески привела к значительному уменьшению кренов хэтчбека при входе в повороты на скорости.
Что касается внедорожных возможностей, то ожидать каких-либо подвигов от компактного хэтчбека не нужно. Единственное, чем может взять Датсун ми-ДО 2021 года – клиренс в 174 мм, который может дать фору даже некоторым представителям SUV-класса. Поэтому выехать и успешно преодолеть грунтовую дорогу автомобиль сможет без особых сложностей. А вот все остальные параметры Datsun явно не тянут на то, чтобы не задумываясь выехать на покорение бездорожья.
Схожесть с Грантой
На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине «Гранта» линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.
Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер. Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.
Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только. Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике
Оснащение салона
Внутри салона просматривается «ниссановский» стиль: похожее расположение приборов, ручки управления находятся в полном соответствии с законами эргономики.
На массивном торпедо в центре под солидными дефлекторами располагается аудиосистема, ещё ниже – управление климатом внутри авто. Перед водителем за рулём под козырьком установлены два «колодца» спидометра и тахометра. Между ними стоит небольшое, но информативное табло бортового компьютера.
Качество отделочных материалов не самое высшее, но оформление смотрится неплохо. Пластик достаточно жёсткий, его легко можно поцарапать. Передние кресла особым удобством не отличаются, боковая поддержка слабо выражена.
Пространственный объём назвать достаточным можно с большой натяжкой. Особенно это касается его задней части. Трём пассажирам на втором ряду сидений будет тесно.
Чем порадовали производители – это большим объёмом багажного отделения: 530 л. Для машин класса B это хороший показатель. Его габариты 820х1429 мм позволяют размещать здесь большое количество поклажи, груз солидных размеров. Задние сидения трансформируются, что делает багажник ещё больше.
История
То, что бренд Датсун принадлежит корпорации Рено-Ниссан, думаю, знают все, а вот то, что Datsun являлся одним из старейших японских автопроизводителей, мало кому известно. Компания Датсун начала производить автомобили ещё до основания компании Nissan, в 1914 году.
Один из первых автомобилей марки Datsun, я так понимаю, до наших дней ни одной машины не дожило
На заре своего существования компания носила название Datson (на самом деле названий было на много больше, но под этим названием компания просуществовала, более-менее, длительное время).
В 1931 году компания Датсун вошла в состав компании Tobata Casting Co, а эта уже компания, в свою очередь, в конце 1933 года оказалась в числе основателей корпорации Ниссан.
Автомобиль Datsun Type 12, который выпускался компанией в начале 30-х годов, ещё до вхождения в состав Ниссана
Однако вхождение в новую корпорацию, на компании Датсун отразилось исключительно положительно, и вплоть до начала 80-х годов, именно, Датсун являлся локомотивом японской корпорации. В это время были выпущены такие знаменитые модели как Datsun Cherry, Datsun 240Z и Datsun Fairlady.
Однако, из каких-то непонятных маркетинговых соображений, в начале 80-х годов в корпорации Ниссан было принято решение о сворачивании производство автомобилей под этой маркой.
Казалось на этом история компании, как и тысяч до неё, закончилась. Однако, уже в 21 веке, компании Ниссан потребовался отдельный бренд для продажи недорогих автомобилей на рынках развивающихся стран. Если такие машины продавать под брендом Ниссан, то это снижало бы стоимость и престиж компании. Вот тут японцы и вспомнили, что у них пылится в загашнике изрядно к этому времени забытый бренд, который и может выполнить эту функцию. Так в 2012 году было принято решение о возрождении бренда.
Президент Renault-Nissan Карлос Гон презентует новый бренд в Индии
Изначально продукция Датсун продаётся на рынках таких стран как Индия, Индонезия, Непал, ЮАР, Ливан, Малайзия, Россия, Казахстан и Белоруссия.
Сегодня модельный ряд Datsun в России состоит всего из двух моделей, выпускающихся на одной базе, это Datsun on-DO и Datsun mi-DO, которые продаются по ценам в районе 500 000 рублей, причём есть предложения и значительно ниже этой цифры. В этой статье и пойдёт рассказ об этих автомобилях.
Интерьер Datsun on-DO
Оценивать интерьер японского автомобиля, на мой взгляд, будет правильней в сравнении с интерьером Лады Гранты, которая является не только одноплатформенником Датсуна, но и, пожалуй, его основным конкурентом, всё-таки цена на эти машины, практически, одинаковая.
На фото, вверху передняя панель LADA Granta, внизу Datsun on-DO
Первое что бросается в глаза при взгляде на передние панели обоих машин, так это то, что они очень похожи. Причём, многие элементы у них вообще одинаковые. Это, прежде всего карты дверей, дефлекторы климатической системы и другие.
Однако кроме общих элементов есть и существенные отличия, которые легко увидеть на фото выше. В целом, передняя панель японского седана, да и хэтчбека то же, выглядит, скажем так, более свежо и стильно чем у Гранты.
Точно так же светлые вставки, добавляют красоты и передней панели. Что касается материала панели, то она самая что ни на есть «дубовая». Ну а что ждать, от такой недорогой машины? Но при этом всё собрано, добротно и крепко. Не смотря на всю свою «дубовость», по крайней мере, в начале, она не гремит и не скрипит.
Что касается сидений, то тут, к сожалению всё традиционно для отечественного автопрома. Отсутствие поясничной поддержки делают их откровенно неудобными и на дальние расстояния на Датсуне Он-До вам будет ездить тяжело.
Передние сидения Datsun on-DO
Сзади так же не стоит ожидать особого комфорта, ведь Он-До машина маленькая, однако два человека там могут разместиться более-менее приемлемо. А на не большие расстояния можно будет перевезти и трёх пассажиров. По крайней мере, подголовник для третьего пассажира на заднем диване присутствует.
Задний диван франко-японского седана
Карточка пассажирской двери
Дизайн
По своему внешнему исполнению Датсун является типичным бюджетным хэтчбеком, не имеющим каких-либо нестандартных решений. Передняя часть кузова получила массивную шестиугольную радиаторную решетку с ячеистым наполнением, обрамленную отделкой «под хром». Головные фары являются достаточно крупными и визуально не соединяются с решеткой. В переднем бампере присутствует довольно массивный воздухозаборник, а также вырезы для установки круглых противотуманок.
Сбоку кузов Datsun более всего схож с базовой Lada Kalina. Хэтчбек имеет тот же наклон ветрового стекла, слегка ниспадающую крышу и закругленную заднюю часть. Сзади хэтч получил довольно крупную дверь багажного отсека, по бокам которой установлены большие вертикальные фонари, верхняя часть которых доходит до крыши автомобиля.
Что касается интерьера и оснащения Датсун, то здесь также не будет никаких премиальных материалов и современного оборудования. Вся отделка выполнена из достаточно дешевого пластика, а также ткани. Передняя панель также имеет немало общего с Lada Kalina, а из главных отличий можно отметить установку экрана управления системой мультимедиа не на верху центральной консоли, а в ее середине. Сам дисплей является довольно простым и имеет лишь минимальный набор возможностей.
Под мультимедийным комплексом расположился блок климат-контроля с шайбами-крутилками. Тоннель представлен классическим селектором управления трансмиссией, а также двумя подстаканниками. Из наиболее современных решений разработчиков можно отметить установку небольшого дисплея бортового компьютера, расположенного на приборной панели между датчиками спидометра и тахометра. Кресла салона не имеют каких-либо специальных регулировок и качественной боковой поддержки. Багажный отсек позволяет организовать перевозку минимально необходимых объемов груза.
Комплектации и цены
Ассортимент версий японского автомобиля российской сборки (выпускается Он До на предприятиях АвтоВАЗ) отличается большим разнообразием:
- базовая комплектация Access получила электроусилитель рулевого колеса, электрообогрев и регулировку боковых зеркал, подогрев первого ряда, системы BAS, EBD и ABS;
- владелец версии Trust I получит карманы в спинках передних кресел, пневмоподушку для пассажира, бортовой компьютер и центральный замок;
- у Trust II есть система климат-контроля и окрашенные в цвет кузова ручки и молдинги;
- Trust III отличается наличием противотуманных фар и мультимедийной системы с чтением карт памяти и флешек;
- вариант Комфорт дополнительно получил подогрев переднего стекла, парктроники и 15-тидюймовые диски;
- у комплектации Black диски окрашены в тёмно-серый цвет, а элементы салона – в чёрный;
- отличия версии Dream – предустановленная сигнализация, задние парктроники, круиз-контроль и боковые пневмоподушки.
Табл. 1. Основные версии и параметры модели для российского рынка.
Название комплектации | Мотор | КПП | Привод | Цена, тыс. руб. |
Блэк | 1,6 л, бензин,
87 л.с. |
«механика» | передний | 664 |
Комфорт | 596 | |||
Аццесс | 511 | |||
Траст I | 539 | |||
Траст II | 564 | |||
Траст III | 578 | |||
Дрим II | 611 | |||
Дрим III | 641 | |||
Блэк | «автомат» | 614 | ||
Комфорт | 646 | |||
Траст II | 614 | |||
Траст III | 628 | |||
Дрим I | 661 | |||
Дрим II | 691 | |||
Блэк | 1,6 л, бензин,
106 л.с. |
«механика» | 629 | |
Комфорт | 611 | |||
Траст II | 579 | |||
Траст III | 593 | |||
Дрим I | 626 | |||
Дрим II | 656 |
Комплектации Datsun On Do
Впервые об изготовлении марки японские инженеры задумались в далеком 1933 году. Однако в силу различных причин серийное производство не было налажено. Сыграл роль фактор неблагополучного названия.
В переводе с японского Датсон означает «неблагополучный», «бракованный». Руководство компании приняло решение видоизменить название, заменив его нейтральным «Datsun».
На отечественном рынке Датсан был представлен в 2013 году двумя модификациями: Он До и Ми До. Модели относятся к бюджетному сегменту, легковому классу «В». На территории РФ модель собирается на платформе Лада с 2014 года.
Технические характеристики Датсун он до
В техническом плане Datsun on do близнец Гранты. Достаточно открыть капот и что мы там видим? Смотрим на фото подкапотное пространство Датсуна, а там знакомый всем владельцам переднеприводных автомобилей Lada двигатель. Конечно этот мотор перенастроили, но в основном тот же ВАЗ.
При этом покупателям предлагают только бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и ремнем в ГРМ. В самой дешевой комплектации двигатель рабочим объемом 1.6 литра развивает 82 л.с., в остальных устанавливают тот же мотор, но с облегченной шатунно-поршневой группой. Более продвинутый агрегат развивает уже 87 л.с. при крутящем моменте 140 Нм.
Что касается трансмиссии, то переднеприводный Датсун имеет только механическую 5-ступенчатую коробку ВАЗ. Как говорят разработчики нового бюджетного седана, перед установкой на on do ВАЗовскую коробку немного модернизировали. Кстати, на хэтчбек Datsun помимо 5-ст. механики ставят и 4-диапазонный автомат, от той же Гранты/Калины.
Но вернемся к седану Datsun on do, точнее его техническим характеристикам. Так разгон до сотни у седана занимает более 12 секунд. Расход топлива в городском режиме более 9 литров 92 бензина. По трассе машина расходует около 6 литров, если верить официальным данным производителя.
Модернизация подвески Lada японскими инженерами позволила увеличить дорожный просвет Датсуна до 174 мм. Этот показатель превышает показатели Гранты. Но как такое изменение скажется на управлении автомобилем на большой скорости, известно только владельцам российско-японского автомобиля. Далее подробные габариты седана Datsun on do.
Размеры, масса, объемы, клиренс Датсун он до
- Длина – 4337 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1500 мм
- Снаряженная масса – от 1160 кг
- Полная масса – 1560 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
- Объем багажника – 530 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет или клиренс Датсун – 174 мм
Видео Датсун он до
Подробный видео обзор и тест-драйв седана Datsun on do, смотрим видеоролик.
Двигатель ВАЗ-21127
Вазовский 16-клапанник на Датсун Он-До – это практически тот же силовой агрегат, что идет и на Ладу Гранту, Калину, Приору, хотя имеет измененную прошивку ЭБУ, отличается более стабильной работой.
Некоторые характеристики данного движка:
- число цилиндров – 4, расположены в ряд;
- объем – 1597 куб. см;
- клапанов в цилиндре – 4;
- мощность при 5800 об/мин – 106 лошадиных сил;
- крутящий момент max – 148 Н*м (при вращении к/вала 4000 об/мин);
- гидравлические компенсаторы – есть;
- соответствие требованиям экологии – Евро-5;
- рекомендуемый для заправки бензин – марка Аи-95;
- начало выпуска – 2013 год.
Характерная особенность ВАЗ-21127 – отсутствие ДМРВ, вместо него установлены датчики абсолютного давления и температуры окружающего воздуха, что позволило обеспечить более ровные холостые обороты.
С 16-клапанным движком седан Датсун меньше потребляет топливо, чем с 8-клапанником: расход бензина на «сотню» в городе равен 8,8 литрам, на трассе – 5,6 л, в среднем – 6,6 л.
При этом обеспечивается разгон 0-100 км/ч за 10,5 секунды, максимальная скорость 184 км в час.
До капитального ремонта данный силовой агрегат выхаживает примерно 200000 км, его основные типичные «болезни» – некоторая «задумчивость» при разгоне по причине конструктивных особенностей электронной педали газа, подтраивание из-за засора топливных форсунок, плавающие обороты в результате закоксовки дроссельного узла, изредка стучащие гидрокомпенсаторы.
Еще на этом моторе при обрыве ремня гнутся клапана почти в 100% всех случаев, поэтому за приводом ГРМ нужно следить тщательно, рекомендуется использовать только высококачественные детали (хорошо себя зарекомендовала продукция фирмы Gates).
Практикой установлено, что ремень хорошего качества служит дольше, чем ролики, и чтобы не испытывать судьбу, лучше поменять весь комплект не позднее, чем через 60000 километров.
Технические характеристики
Как известно, в 2008 году франко-японская корпорация Рено-Ниссан приобрела российский автогигант – завод АвтоВАЗ. Вместе с заводом, французам достались и все модели, которые выпускали Тольяттинцы.
Принято считать, что вся продукция отечественного автопрома ни куда не годится, и не выдерживает ни какой критики
Однако, французы о таких мнениях не знали и провели полную ревизию ВАЗовских моделей, среди которых обратили внимание на вполне современную Ладу Калину (кто бы мог подумать?). Данная платформа, по ВАЗовской классификации «Гамма» была подвергнута всесторонней модернизации, после чего на ней было принято решение выпускать сразу четыре модели:
- LADA Kalina;
- LADA Granta;
- Datsun on-DO;
- Datsun mi-DO.
Зачем руководители франко-японского концерна решили выпускать столько практически одинаковых машин, бог весть? Но автомобили явно между собой конкурируют и отбивают друг у друга покупателей. Пока в этой негласной битве одноплатформенников явный лидер Гранта, но и Калина и он-ДО, так же находятся в первой двадцатке продаваемых в России автомобилей. Но что-то я отвлёкся, переходим, собственно, к обзору технического наполнения конкретно японской машины.
Соплатформенник Datsun on-DO, LADA Granta
Двигатели Datsun on-DO
Силовых агрегатов для машины предусмотрено два и оба объёмом 1,6 литра, но имеющие разную мощность. Один, более старый, развивает 87 л.с., ну и более новый – 106 л.с.
Не смотря на одинаковый объём, технически двигатели разные. Тот, который мощностью 87 л.с., имеет 2 клапана на цилиндр, а новый мотор оборудован абсолютно новой 16-и клапанной головкой блока цилиндров. Технические характеристики обоих двигателей выложены в таблице ниже:
Двигатель | ВАЗ-11186 | ВАЗ-21127 |
---|---|---|
Рабочий объём, см³ | 1 598 | 1 598 |
Мощность, л.с. | 87 | 106 |
Крутящий момент, Н*м | 140 | 148 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 75.6 |
Степень сжатия | 10.6:1 | 10.6:1 |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун |
Система питания | фазированный впрыск | распределённый впрыск топлива |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 4 |
16-и клапанный двигатель ВАЗ-21127, мощностью 106 л.с.
Что можно сказать, глядя на эту таблицу? Прежде всего, блок цилиндров чугунный, а это значит, что силовой агрегат поддаётся капитальному ремонту (двигатели с алюминиевой головкой блока, ремонту не поддаются), что, несомненно, является положительным моментом.
Ещё одним положительным моментом является то, что моторы очень простые и очень хорошо отработанные, благодаря этому можно констатировать факт, что эти силовые агрегаты можно ремонтировать самостоятельно.
Двигатель ВАЗ-11186, мощностью 87 л.с. под капотом Datsun on-DO
Подвеска колёс Datsun on-DO
Общая схема подвески колёс Датсуна Он-До
Что касается подвески колёс, то она на Он-До, с незначительными изменениями перекочевала с Лады Гранты.
Передняя подвеска у него типа МакФерсон, и главным отличием от Гранты, являются газонаполненные амортизаторы, специально созданные для японо-французского седана.
Что касается задней подвески, то она ещё более простая, полузависимая на упругой балке с продольными рычагами. В качестве амортизирующих элементов используются цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы двустороннего действия.
Задняя подвеска Datsun on-DO
Трансмиссия Датсун Он-ДО
Трансмиссия у японского седана классическая, переднеприводная. Для неё предусмотрено сразу три коробки передач, что нехарактерно для отечественного автопрома, а Датсун Он-ДО, пожалуй, именно, его представитель.
Так вот на машину можно установить следующие коробки переключения передач:
- Механическая 5-и ступенчатая КПП;
- 4-х ступенчатая автоматическая КПП Jatco;
- Вариатор.
4-х ступенчатый автомат Datsun on-DO
Собственно, на этом подробнейший рассказ о технической начинке Датсуна Он-До можно заканчивать и переходить к оценке его внешнего вида.
Фото Датсун он до
В салоне Datsun on do по вместимости так же, как и в Гранте, ведь колесная база у машин одна. Поэтому большего простора можно не ждать. Те же бюджетные и не очень удобные сидения. А вот в остальном интерьер смотрится интереснее. Другие обшивки дверей, свой большой оригинальный руль Датсун. Центральная консоль, так называемая торпедо имеет знакомые элементы и от Гранты и от Калины. Например боковые воздуховоды от Granta, а центральные от Kalina. Главное что смотрится гармонично. В богатых комплектациях в центральной консоли есть даже сенсорный монитор размером 7 дюймов. Примерно такой как в Калине. Смотрим фотографии интерьера Датсуна ниже.
Кросс-хэтчбек Datsun mi-DO оказался экспериментом для рыбаков
Дорожный просвет увеличен со 174 до 180 мм благодаря проставкам в передней части между кузовом и опорником и в задней между нижним креплением амортизатора и балкой. Тяговитый восьмиклапанный мотор 1.6 (87 л.с.) и пятиступенчатая «механика» стандартные, но главная пара более «короткая» — 4,13:1 вместо стандартной 3,9:1.
Установлены пластиковые расширители колесных арок и кованые колеса с шинами Michelin Cross Climate размерности 185/65 R15. Для двигателя и коробки передач предусмотрен алюминиевый защитный лист толщиной 4 мм, также есть защита топливного бака и подкапотного пространства от грязи и влаги. Кузов окрашен матовой краской, стойкой к царапинам и сколам.
Экспериментальный хэтчбек строго двухместный: вместо заднего сиденья и багажника установлен «шкаф» с легкомоющимся покрытием. В нем есть отсеки разного размера для хранения мелких вещей, палатки или резиновых сапог. В нижней части багажника встроен выдвижной стол, а за правой задней дверью закреплены лопата и топор. В комплект входят складной тент с боковыми стенками, холодильник, кофеварка, шаклы, рывковый и буксировочный тросы, а на крыше установлен бокс Thule объемом 330 литров и дополнительная светотехника.