Советы по эксплуатации
Если машина находится на гарантийном обслуживании, то все работы необходимо проводить только на станциях техобслуживания. В противном случае вы потеряете автомобильную гарантию. С такими ситуациями сталкивались автовладельцы Toyota Corolla 2006, 2007, 2008, 2011, 2012 годов выпуска, проводившие самостоятельный ремонт с помощью книг для пользователя или инструкции по эксплуатации.
Необходимо учесть, что авто одной модели, выпущенные заводом практически в одно время, имеют свои особенности.
Перед движением автомобиля необходимо прогревать мотор на холостом ходу, это позволит избежать его быстрого износа. Также исключите работу агрегата при красном световом сигнале показателя тахометра.
Нельзя резко «стартовать» с места.
Нельзя перегружать автомобиль, такие действия неизбежно ведут к быстрому износу колес и подвески.
Нужно ограничить высокоскоростную езду на дороге с ямами и выбоинами
Это может повредить ходовую и кузов авто.
Надо следить за давлением шин, его понижение ведет к износу автопокрышек.
Важно систематично отслеживать состояние пыльников, их негодность приводит к быстрому износу агрегатов.
При заправке автомобиля важно использовать марку бензина, рекомендуемую заводом-производителем.
Надо отслеживать состояние клемм и проводов АКБ, окисление клемм обесточивает электронику
Также обращать внимание, что клеммы на АКБ разного размера и провода нужно присоединять в соответствии с «+» и «-».
Важно следить за сроками, указанными для проведения профилактических работ автомобиля.
Как ДПС может доказать вину?
Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.
А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.
Важно знать, какие еще могут быть штрафы за световые приборы, например, за ксенон, невключенный поворотник и езду не по стрелке, тонировку задних фонарей и передних фар, диодные лампочки на фарах, установку и использование спецсигнала, невключенный ближний свет.
Выбор ламп
Для оптики Toyota Corolla подойдут только определенные типы цоколей ламп. Сам цоколь предназначен для фиксации лампочки в корпусе, а также передачи к ней тока.
Самым лучшим вариантом для Тойота Королла 2013 из всех является HB4 Koito Whitebeam 12V 55W японского производителя. Такое освещение является надежным и очень ярким. Особенно рекомендуется покупать этот бренд для дальнего света. Из недостатков Които можно отметить только высокую цену.
Philips Crystal Vision HB4 – это еще один отличный вариант, который будет гореть очень ярким светом белого цвета.
Для Toyota Corolla существует несколько видов освещения, которое можно поставить, в зависимости от ваших потребительских нужд:
- Всесезонное.
- Долговечное.
- С увеличенной светоотдачей.
- Голубого освещения.
Рассмотрим основные черты, свойственные для каждого из этих типов ламп.
Всесезонные
Всесезонные, или всепогодные, лампы лучше всего устанавливать автовладельцам, которые много ездят за городом в темное время суток. Особенностью всесезонок является то, что их колба покрыта желтым слоем. Получается, что световой поток лампы становится желтого цвета, который гораздо эффективнее белого при влажной погоде. Если белый свет будет рассеиваться от влажных частиц, находящихся в воздухе, то в желтом такая проблема будет стоять не так остро: у желтого света коэффициент рассеивания меньше на 20 процентов. Это даст вам большую обзорность в туман, снегопад или дождь.
Долговечные
Рекомендуются тем, кто проводит много времени за рулем ночью. Такие лампы способны работать в целых два раза больше обыкновенных. Долговечность обеспечивается за счет вибростойкости цоколя и специального газа, находящегося в колбе. У производителей такие фары обозначаются Long Life.
С увеличенной светоотдачей
Заменить старые лампы на такие рекомендуются людям, у которых фары потеряли прозрачность и хуже пропускают огонь. Более мощный поток света (на 30 процентов сильнее, чем в обычных) достигается за счет большей температуры накала нити. Может показаться, что такая нить гораздо быстрее перегорит, но так не произойдет, потому что в колбу запущен специальный газ, который ее защищает.
Голубого цвета
На самом деле их цвет близкий к голубому, однако продавцы все равно называют их лампами голубого свечения. Не разбирающиеся люди путают их свет с ксеноновым, потому что он действительно похож, просто не такой мощный. Такое освещение достигается за счет голубого напыления на колбе. Достоинством такого света является то, что от него глаза устают гораздо меньше, чем от обыкновенного.
Поворот на красный
Со светом существуют и иные правонарушения ПДД.
Если не следить за световыми приборами на автомобиле, то санкция редко когда превышает 500 рублей.
А вот, когда лицо, сидящее за рулем транспортного средства, не следит за световыми приборами, расположенными вдоль дороги для регулирования движения, возможны более серьезные последствия:
- Аварийная ситуация.
- Ущерб от столкновения машин.
- Человеческие жертвы.
- Довольно крупный штраф или лишения водительского удостоверения.
За проезд под запрещающим сигналом светофора предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей. При фиксации правонарушения второй раз за год, связанного с ездой под красным светом светофора, действо наказывается строже, а точнее, штрафом в размере пяти тысяч рублей.
Поворачивать на красный свет светофора запрещено. В данном правиле необходимо понимать, какая полоса регулируется основным светофором, а какая дополнительной секцией.
Если на трехцветном указателе горит красный, но на дополнительной секции показана зеленая стрелка вправо, то водитель без угрызения совести может с правой полосы осуществить поворот вправо.
Ремонт актуаторного устройства
Ремонт актуатора сцепления Corolla E150 позволит стабилизировать работу робота. Порядок проведения ремонта своими руками.
Проверить сцепление
Для этого нужно разогнать транспортное средство до 50–60 км/ч, перевести робот в режим ручной регулировки и включить пятую передачу. При этом нужно максимально выжать педаль газа и проследить, чтобы стрелки спидометра и тахометра двигались синхронно. Это свидетельствует об исправности сцепления.
Определить ошибку актуатора
Для определения возможных ошибок необходимо остановить машину, перевести робот в нейтральное положение, выключить стояночный тормоз и систему зажигания. С помощью SST соединить контакты TC и CG блока DLC3. Далее надо включить систему зажигания, при этом педаль тормоза следует отпустить. Запустится диагностическая система. Все лампы приборной панели замигают, а в случае появления ошибки появится красная шестерня, которая будет мигать с определенной периодичностью. Если же ошибок не обнаружено, то моргание будет без больших перерывов.
Снять и разобрать ММТ
Для того чтобы устранить неисправность актуатора, его необходимо снять. Подобраться к механизму можно лишь через снятие аккумуляторной батареи и ее площадки. Затем стоит разъединить фишки с двигателя и датчика. После можно снимать непосредственно актуатор (он крепится на трех болтах).
Далее отсоединяется двигатель от актуатора, а внутреннее пространство механизма очищается от пыли и грязи.
Замена щеток должна осуществляться с особой осторожностью, так как при осуществлении данного процесса возможны новые поломки. Сразу же надо проверить мотор актуатора сцепления Corolla 150, для этого надо просмотреть проводку
На ней не должно быть налета, грязи и «застарелости». Если же присутствует неприятный запах гари, значит, сгорел моторчик актуатора, и следует осуществить его замену.
Далее можно разбирать ММТ. Для этого нужно открутить крепежные элементы датчика, также стоит запомнить точное расположение этой детали. После того как датчик был снят, надо обнаружить пластинку с усиками, она крепится на гайках, которые нужно открутить. Для определения верности процесса разборки шток ставится в определенное положение. Для этого необходимо взять отвертку и прокрутить в пазу приводного моторчика крутящийся элемент. Шток должен быть предельно сжат внутрь.
После можно демонтировать крепежные элементы и вскрывать крышку ММТ. Далее раскручивается и вытаскивается приводной шток. Необходимо почистить механизм от старой смазки и вычистить блок от грязи и пыли.
После очистки необходимо продиагностировать ММТ на факт наличия возможных поломок. Одним из наиболее простых методов диагностики является следующий: надо вытащить пружину и для проверки собрать весь механизм. Чаще всего изнашиваются втулки, также наиболее распространенной проблемой является некачественно изготовленный привод. Поэтому перед покупкой нового актуатора следует задаться вопросом: где делают этот важный механизм?
Произвести установку устройства
Во время сборки все комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При этом необходимо сделать смазку всех втулок, подшипников и червячного вала. После установки актуатора шток ставится в предельное наружное положение и «заводится» на пол-оборота. На усики ставится датчик, после деталь поворачивается по часовой стрелке, это необходимо для фиксации датчика крепежными элементами. После надо смазывать вилку сцепления, установить привод, фишки на мотор и приводной датчик.
В конце останется лишь установить аккумулятор и провести регулировку положения сцепления.
Расшифровка предохранителей в Королле
№ | А | Назначение |
1 | 15 | Розетка |
2 | 7.5 | Система диагностики |
3 | 7.5 | Лампы стоп-сигналов в задних фонарях, дололнительный стоп-сигнал, электронный блок управления злектрооборудованием, система впрыска топлива, антиблокировочная система тормозов, селектор управления вариатором, система курсовой устойчивости, иммобилизатор, система помощи при экстренном торможении |
4 | 7.5 | Задние противотуманные фонари |
5 | 20 | Центральный замок, иммобилизатор |
6 | 20 | Люк |
7 | 7.5 | ПТФ |
8 | 5 | Замок зажигания |
9 | 10 | Центральный замок, иммобилизатор, система экономичного вождения |
10 | 20 | Электростеклоподъемники передних дверей, электропривод наружных зеркал заднего вида |
11 | 20 | Электростеклоподъемник правой задней двери |
12 | 20 | Электростеклоподъемник левой задней двери |
13 | 15 | Омывателъ лобового стекла |
14 | 25 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
15 | 15 | Резервный предохранитель |
16 | 25 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
17 | 7.5 | Подушки безопасности |
18 | 5 | Комбинация приборов, аудиосистема, аитиблокироеочная система тормозов, кондиционер, контроль системы зарядки, контроль, система курсовой устойчивости, система самодиагностики,фары, отопитель, навигационная система, управл крыше, зуммер, система пассивной безопасности, система пуска, система контроля давления в шинах |
19 | 15 | Электроподогрев передних сидений |
20 | 7.5 | Круиз-контроль, иммобилизатор. центральный замок |
21 | 5 | Система курсовой устойчивости |
22 | 7.5 | Антиблокировочная система тормозов, автоматическая система включения фар, система доступа без ключа, система экстренном торможении, электронная система распределения тормозного усилия, ближний свет фар, система «старт габаритные огни, электронный блок управления электрооборудованием кузова, иммобилизатор, сигнализатор об ост замке зажигания ключе |
23 | 7.5 | Кондиционер, круиз-контроль, система контроля двигателя, электрообогрев ветрового стекла, электрообогрев наружных зеркал заднего вида, электрообогрев заднего стекла, система «старт-стоп» |
24 | 7.5 | Адаптивный свет, аудиосистема, система автоматического складывания наружных зеркал, круиз-контроль, система двигателя, дальний свет фар, омыватель фар, навигационная система, система помощи при парковке, система контр шинах, люк в крыше |
25 | 7.5 | Антиблокироеочная система тормозов, адаптивный свет, аудиосистема, система помощи при экстренном торможении, круиз-контроль, система курсовой устойчивости, система контроля двигателя, навигационная система, сигнализатор непристегнутого ремня водителя, система освещения дороги к дому |
26 | 7.5 | Антиблокироеочная система тормозов, адаптивный свет, система помощи при экстренном торможении, система контроля аккумуляторной батареи, электровентилятор радиатора системы охлаждения, стоп-сигналы, система распределения тормозами |
27 | 5 | Стеклоочиститель |
28 | 7.5 | Подсветка комбинации приборов |
29 | 10 | Противотуманные фары, задний противотуманный свет, габаритные огни в задних фонарях |
30 | 5 | Селектор управления вариатором |
31 | 7.5 | Антиблокировочная система тормозов, адаптивный сеет, аудиосистема, автоматическое включение фар, система помощи при экстренном торможении, генератор, комбинация приборов, система распределения «стоп-старт», ближний сеет фар, задние фонари, иммобилизатор. блок управления электрооборудованием кузова, система напоминания об оставленном в замке зажигания ключе, система напоминания о невыключенных фарах, навигационная система, мощи при парковке, розетка для подключения дополнительных электропотребителей, дальний свет фар, сигнализатор том ремне безопасности водителя, замок зажигания, система управления центральным замком |
32 | 15 | Прикуриватель, замок зажигания |
Корень всех зол
Прежде всего следует разобраться с тем, как именно устроен и работает подобная оптика. Итак, отражатель с посадочными отверстиями для светодиодов всегда должен быть герметично запаян в корпус фары. Каждый диод при этом крепится к задней стенке отражателя на управляющую плату. Там же находятся многие другие важные компоненты, в том числе резисторы и токопроводящие дорожки. Куда реже оптика состоит из прозрачных гнутых трубок с насечками, в которые заключены светодиоды. Нужны они главным образом для «внесения разнообразия» в дизайн оптики.
В целом конструкция светодиодной оптики несложная. И когда говорят о «вечности» LED, забывают пояснить, что речь идет непосредственно о самом светодиоде. Непосредственно он ломается крайне редко. Впрочем, случается в практике и такое. Гораздо чаще, у светодиода просто теряется контакт с посадочным местом. Происходит это из-за постоянно тряски, которая так или иначе начинается при достижении 30 тысяч километров пробега.
В дальше говорит сухая математика и теория вероятностей. Чем больше у автомобиля пробег, тем выше вероятность того, что светодиоды начнут отходить и «гореть». У большинства «немцев» проблемы с оптикой начинаются после 100 тысяч километров езды. Пропайка на печатных платах активно трескается, начинает перегреваться элемент управления (что приводит к выгоранию резисторов), внутрь светодиодного фонаря проникает влага – все это портит оптику. Конечно же «нежная» оптика может выйти из строя в результате ДТП.
В оправдание светодиодных фар можно только добавить, что все те же проблемы: сырость, перегрев и перегорание, отсоединение контактов вполне актуальны и для обычной оптики.
Работы по ремонту автомобиля Тойота Королла
При эксплуатации любого авто рано или поздно наступает момент поломки, для устранения которых требуются определенные ремонтные работы. Автомобиль Toyota Corolla имеет достаточно сложное устройство и не все ремонтные мероприятия можно произвести самостоятельно. Естественно, это в первую очередь зависит от навыков автовладельца и его опыта в ремонте автомобилей. Разберемся, какие работы лучше поручить специалистам автосервиса, а какой ремонт Toyota Corolla можно сделать самостоятельно.
Своими руками можно сделать большинство работ по ремонту двигателя: отремонтировать стартер, при необходимости заменить подушки двигателя, помпу, цепь ГРМ и т. д. При поломке масляного насоса, элементов цилиндро-поршневой группы, а также в случае необходимости проведения капитального ремонта двигателя следует обратиться на СТО.
Работы по ремонту всех элементов систем охлаждения и отопления являются несложными и их можно выполнять самостоятельно: ремонт или замену термостата, термостата печки и кондиционера и прочие.
Также можно выполнить большинство мероприятий по наладке топливной и выхлопной систем: заменить топливный насос, детали впускного и выпускного коллектора, почистить форсунки и т. д. В автосервис следует обращаться, если на форсунках образовался достаточно большой слой отложений — на СТО есть оборудование необходимое для их очистки.
Можно провести своими руками некоторые работы по починке КПП: заменить или отремонтировать диск сцепления, заменить датчики на коробке роботе или автомате. Если для ремонта требуется произвести разбор коробок, лучше доверить это специалистам. Также можно сделать самостоятельный ремонт подвески, рулевого управления и тормозной системы.
При поломках электрооборудования можно самостоятельно произвести замену или ремонт катушки зажигания, фонарей и ламп освещения, замка зажигания, различных датчиков, ремня ГРМ, но лучше не производить самостоятельный ремонт ЭБУ.
Для проведения кузовных работ требуется специальное оборудование, поэтому рядовой автовладелец не может выполнить их самостоятельно. Исключение составляет только замена съемных элементов кузова: стекол, бамперов и зеркал.
Выполняемые вовремя работы по обслуживанию и мелкому ремонту автомобиля Тойота Королла позволят сделать его эксплуатацию длительной и надежной. Перечень работ, которые можно выполнить своими руками, условен. Он составлен для автовладельцев со среднестатистическим уровнем навыков в автослесарном деле.
Есть ли ответственность за управление автомобилем со сгоревшей лампочкой?
Если в одной из фар во время движения перегорела лампочка, мы можем добраться до ближайшей автозаправочной станции или до ближайшего автомагазина, а также до ближайшего автосервиса, чтобы купить новую лампочку. Но можно ли продолжать ездить одноглазым? Есть ли ответственность за управление машиной с перегоревшей лампочкой в фаре?
Итак, представьте ситуацию. Вы сели вечером после работы в свой автомобиль и отправились домой. Когда садились, были уверены, что в передних фарах исправно работают две лампы ближнего света. Но не успели вы отъехать от работы, как вас неожиданно останавливает сотрудник ДПС и с ходу заявляет, что вы нарушили закон, так как управляете транспортным средством с перегоревшей лампой ближнего света в передней блок-фаре (которая, как назло, перестала гореть во время движения). К сожалению, у многих автомобилей, если лампа перестает гореть, нет предупреждения на приборке в виде ошибки. В итоге вы не могли знать, что в машине горит только одна фара. Знакома ситуация? Наверняка с подобным сталкивалось много водителей.
Как вы думаете, есть ли в ваших действиях нарушение законодательства? Нарушили ли вы ПДД и КоАП РФ? Многие полагают, что раз это произошло в дороге, то вы не могли знать о сгоревшей лампочке в передней фаре, соответственно, вашей вины в этом нет. Но не все так просто.
Для начала давайте вспомним пункт 2.3.1 ПДД РФ:
Многие полагают, что сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля с перегоревшей лампой в передней фаре не могут выписать штраф, поскольку не докажут, что водитель изначально тронулся с места, зная о негорящей фаре, чем нарушил пункт 2.3.1 ПДД.
Также многие думают, что в случае остановки автомобиля с перегоревшей лампой сотрудниками ДПС достаточно просто сказать полицейским, что ты направляешься на СТО менять лампу, как этого требуют Правила дорожного движения (2.3.1 ПДД).
Так-то оно так. Но есть еще и КоАП РФ, а именно статья 12.5. Вот как звучит эта статья дословно:
Итак, как видите, за управление автомобилем с неисправной лампочкой в фаре, согласно Административному кодексу РФ, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Так что, по сути, ответственность водителя автомобиля, который движется по дороге с неработающей фарой из-за неисправного источника освещения, наступает в момент, когда лампа перегорела
То есть неважно, знали ли вы о том, что лампа в фаре не горит или не знали, вас могут привлечь за факт управления транспортным средством с неисправностью, допуск которого на дорогу запрещен согласно основным положениям по допуску автотранспорта на дороги общего пользования
Единственное, что вас может спасти, если причиной остановки сотрудником ДПС вашего автомобиля стала именно перегоревшая лампочка ближнего света в передней фаре, – это устранение препятствия для эксплуатации машины на месте. То есть замена перегоревшей лампочки сразу после остановки автомобиля. В этом случае, возможно, вас просто пожалеют. Если, конечно, поверят, что вы реально не знали, что едете с перегоревшей лампой.
Но это все будет зависеть от того, как вы будете общаться с сотрудником ГИБДД. Если полезете на рожон, то, конечно, штрафа вам не избежать. Также если сотрудникам ДПС ваше нарушение нужно для плана, то штраф вам обеспечен.
Без ближнего света фар
Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2020 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.
Замены по сроку эксплуатации
Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Согласно рекомендаций от завода изготовителя замену ОЖ необходимо осуществлять первый раз после 180 тыс. км пробега, затем каждые 80 тыс. км. эксплуатации авто. В систему охлаждения заливается розовый оригинальный антифриз Toyota Super Long Life или его аналог. Артикул канистры на 5 литров концентрата — 888980072, средняя стоимость — 3400 рублей.
Замена масла КПП. Замена трансмиссионной жидкости в МКПП и АКПП не имеет конкретных сроков. Согласно регламента каждые 40 тыс. км. пробега необходимо только проверять, а доливать смазку лишь в случае необходимости. Чаще всего замена масла происходит при поломке или замене КПП. Однако для продления срока службы и надежности работы коробки передач, в независимости стоит автоматическая или механическая трансмиссия меняют масло каждые 90 000 км пробега.
Для МКПП потребуется 1,9 и 2,3 литра трансмиссионного масла GL-4/ GL-5 с вязкостью 75W90. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 888580606, цена — 1030 рублей.
Для АКПП частичная замена потребует 3,7 литра жидкости Toyota ATF WS, а при полной замене вакуумным автоматом потребует 10,5 л. Каталожный номер канистры на 4 литра — 0888602305, а цена — 3470 рублей. Если машина с вариаторной коробкой, то необходима жидкость Toyota CVT Fluid TC, каталожный номер оригинальной канистры 4 л. — 0888602105, цена 4500 руб.При работе с АКПП также понадобятся: масляный фильтр АКПП — 3533008010 (690 рублей), прокладка самого фильтра — 9030132010 (80 рублей), прокладка поддона — 3516821020 (535 рублей), прокладка для сливной пробки масляного поддона — 9043018008 (50 рублей).
Замена ремня привода на Toyota Corolla E150 не предусмотрена. Однако через ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.
В среднем навесной ремень приводных агрегатов меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для разных двигателей он имеют разные каталожные номера:
Двигатель | 1,3 | 1,4 | 1,6 |
Артикул
90916-W2029
9091602470
90916-W2018, 99366-K0910
Цена
1900
2440
1700/2100
Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным срок эксплуатации цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитана на весь период службы авто. Ее меняют либо при капремонте, либо при возникновении симптомов ее растяжения.
Для ДВС объёмами 1.3 и 1.6 литра подходящие цепи 13506-37010 и 13506-37070, (изделия взаимозаменяемые). Цена цепей от 4800 до 5200 рублей. На мотор объёмом 1.4 л устанавливается цепь с арт. 1350622030, цена товара 5900 руб.
В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.
Нестандартные причины
Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.
Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.
Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.
Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.
Как поменять лампочку ближнего, дальнего света Toyota Corolla
Свет может не работать из-за перегоревшего предохранителя, ненадежного контакта или поломки элемента освещения. Перед покупкой ламп следует ознакомиться с установленной оптикой и рекомендациями производителя.
Выбор ламп
Оптика «Короллы» разных комплектаций требует определенного типа цоколя. Пользуются популярностью японские HB4 Koito Whitebeam 12V 55W, единственный их недостаток – стоимость. Для Philips Crystal Vision HB4 характерен яркий белый свет.
Лампы в «Тойоте Королле»
Лампочки для Corolla бывают:
- Всесезонными. Актуальны для водителей, часто управляющих автомобилем в ночное или дождливое время за городской чертой. Желтая колба на 20% снижает рассеивание, что обеспечивает хороший обзор в непогоду.
- Долговечными. Работают в 2 раза дольше, чем обычные. Длительный срок службы обеспечивает стойкость цоколя к вибрациям и специальный газ.
- С увеличенной отдачей света. Необходимы для стекол со сниженной прозрачностью. Увеличение светового потока на 30% происходит за счет высокого накаливания нити.
- Голубого цвета. Неопытные владельцы путают с ксеноном. На колбу наносится голубое напыление, обеспечивающее комфортное вождение.
В Corolla в кузовах Е11, Е120 и Е150 стоит разный цоколь.
Размеры приведены в таблице:
Автомобиль, год выпуска и вид источника освещения | Вид света | Маркировка цоколя |
Toyota Corolla, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2013 гг., галоген | Ближний | НВ4 |
Дальний | НВ3 | |
ПТФ | Н11 | |
Габариты | W5W | |
Задний ход | P21W |
Для ксенонового ближнего света нужен цоколь D2R, другие характеристики совпадают. Перед установкой более мощного освещения нужно проконсультироваться со специалистом. Причина – при одинаковом цоколе, но меньшем сечении может произойти перегорание кабеля или плавление изоляционного слоя.
Поэтапная инструкция по замене ламп
Для замены оптики в Toyota Corolla E11, E120, E150 (дорестайлинг и рестайлинг) подходит 2 способа.
Замена ламп
Обновление ближнего и дальнего света по внутреннему способу начинают с отключения левой аккумуляторной клеммы и выполняют в следующей последовательности:
- Открыть капот и снять пластиковый кожух, изолирующий шум двигателя. Чехол держат 2 клипсы.
- Нажать на кнопку и отсоединить разъем питания лампы в левом фонаре. Затем повернуть лампочку против часовой стрелки и потянуть на себя.
- Взять новую лампочку и вставить ее в пазы до щелчка.
- Подключить питание и проверить работу.
Разбор правого фонаря начинают со снятия горловины омывайки, которая закрывает обзор.
По отзывам владельцев, можно не разбирать, а увеличить обзор при помощи небольшого зеркальца. Далее нужно поменять лампочку в правой фаре «Тойоты Короллы». Можно сначала отсоединить штекер питания, потом вытащить элемент освещения или достать все целиком, а затем разъединить. Завершающий этап – установка на место снятых комплектующих.
Менять внешним способом нужно в следующем порядке:
- Снять бампер.
- Открутить 3 винта – по бокам и снизу фары.
- Отсоединить электропитание и радиаторную решетку.
- Снять источник света и установить новый, держась исключительно за патрон.
Теперь нужно все вернуть на место.
9. Замена ламп
Следующие лампы можно заменить самостоятельно. Сложность замены зависит от конкретной лампы. Поскольку существует опасность повреждения компонентов, замену рекомендуется производить у любого авторизованного дилера, времонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию иоборудование.
Расположение ламп впереди автомобиля
- Фара дальнего света.
- Фара ближнего света.
- Повторитель указателя поворота.
- Передняя противотуманная фара (при наличии).
- Передний указатель поворота.
Расположение ламп сзади автомобиля
- Задний противотуманный фонарь (если имеется).
- Фонарь заднего хода.
- Задний указатель поворота.
- Стоп-сигнал/задний фонарь.
- Задний фонарь.
- Подсветка номерного знака.
Подготовка к замене лампы
Проверьте мощность лампы, подлежащей замене.
Лампы | Мощность, Вт | Тип | ||
Наружное освещение | Фары | Дальний свет | 60 | А |
Ближний свет | 55 | B | ||
Передние противотуманные фары* | 19 | С | ||
Передние указатели поворотов | 21 | D | ||
Повторители указателей поворотов | 5 | D | ||
Задний противотуманный фонарь* | 21 | Е | ||
Задние указатели поворотов | 21 | D | ||
Стоп-сигналы/задние габаритные фонари | 21/5 | E | ||
Задние габаритные фонари | 5 | E | ||
Фонари заднего хода | 16 | E | ||
Фонари подсветки номерного знака | 5 | E | ||
Салон | Подсветка косметических зеркал | 5 | E | |
Освещение салона (передней части)/плафоны персонального освещения | 8 | E | ||
Освещение салона (задней части) | 8 | F | ||
Освещение багажного отделения | 3,8 | F |
Примечание:
А — галогенные лампы Н11.
В — газоразрядные лампы HB3.
С — галогенные лампы Н16.
D — бесцокольные лампы (желтые).
Е — лампы с клиновидным посадочным штекером (прозрачные).
F — двухцокольные лампы (прозрачные).
*При наличии.
Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах
Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются. Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…
Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:
- что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
- Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
- Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.
Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.
В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».