Какая из них будет более «комфортная»?
Я не зря взял это слово в кавычки, так как понятие комфорта для многих может отличаться, и кому-то это более мягкая и тихая работа подвески, а для других — повышенная управляемость и более уверенная езда на высоких скоростях является комфортом. Поэтому по каждому случаю отдельно нужно поговорить.
Когда лучше 165/70/R14 ?
Если вы любитель тихой и спокойной езды, не гоняете на большой скорости, и не ждёте от своего автомобиля идеальной управляемости, то в данном случае будет более предпочтительным именно первый вариант с так называемым высоким профилем.
Смотрите сами, ширина шины здесь равна 165 мм, и это довольно-таки немного, но зато высота составляет 70 % от ширины, и это 115,5 мм. В таком случае, езда по разбитым дорогам будет намного более комфортной, шины будут отрабатывать отлично все неровности и перепады дорожного покрытия, делая езду приятной.
Когда 185/60/R14 более предпочтительны?
Здесь уже ширина покрышки побольше, чем было в предыдущем случае, а значит машина будет увереннее держаться на трассе на высоких скоростях, а в повороты входить более «послушно».
Но тут есть и свои минусы: при низком профиле, а именно в данном случае (111 мм высота) машина становится более жёсткой при проезде неровностей. Казалось бы, разница между ними всего лишь 4,5 мм, но из-за разницы ширины, амортизационная способность существенно отличается, и более узкая, но высокая покрышка смягчает все удары намного сильнее, чем это делает более широкая и низкая шина.
И даже если вам кажется, что такая несущественная разница в цифрах не сыграет существенной роли, достаточно просто прокатиться на одной и той же машине, сравнив одну и другую размерности, и вы поймёте, что они очень сильно отличаются.
Так что, выбор здесь у каждого будет свой:
- если «ваш комфорт» — высокая скорость и управляемость, тогда более низкий профиль и широкая шина
- если хотите мягкую подвеску, чтобы не чувствовать выбоины и кочки своей пятой точкой, то лучше высокий профиль с меньшей шириной
Важно помнить: что выбор в любом случае должен быть между допустимыми размерами, которые указаны в официальном руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Есть, что добавить по теме, можете написать свой комментарий ниже, будет полезно обсудить
Если тоже согласны по данному вопросу, просто поставьте большой палец вверх
Есть, что добавить по теме, можете написать свой комментарий ниже, будет полезно обсудить. Если тоже согласны по данному вопросу, просто поставьте большой палец вверх.
Читайте нас в
Четырнадцатое место
Покрышка Barum Brillantis 2
Шины прекрасно зарекомендовали себя для езды по загородных трассах с твердым дорожным покрытием. Авторезина практически не создает сопротивление во время движения автомобиля и таким образом, способствует уменьшению расхода топливной смеси.
Преимущества:
- нормальная курсоустойчивость;
- комфортность вождения;
- длительный эксплуатационный период;
- устойчивость к аквапланированию.
- экономия топлива.
Недостатки:
- медленное торможение;
- недостаточная управляемость автомобилем на сухом и мокром покрытии дороги при выполнении экстренных маневров.
Популярные заблуждения автомобилистов
У каждого автолюбителя — своя отработанная схема покупки зимних шин, Как показывают опросы, более половины автомобилистов считают периоды с мая по июль и с октября по ноябрь наиболее благоприятными для выгодной покупки автопокрышек, так как считают, что:
В это время еще нет свежего завоза новых моделей покрышек, и выбор в магазинах минимальный.
Именно из-за этого заблуждения водители часто переплачивают осенью 7-13% стоимости покрышек. На самом деле, на российском авторынке нет дефицита автомобильной резины, и можно купить любые марки и типоразмеры автопокрышек германских, американских, китайских и других брендов. То есть, именно в этот период года (начиная с августа) нет ажиотажа, и товар можно выбирать спокойно и обдуманно, изучая параллельно результаты тест-драйвов новых модификаций покрышек и имея доступ к резине прошлого сезона, которая дешевле на 10-15%.
Продавцы не принимают претензии и не принимают назад купленный со скидкой товар.
Если невозможность возврата товара не оговорена продавцом изначально, то купленную со скидкой покрышку вы имеете полное право вернуть в магазин в течение 14 дней. Будет сложно вернуть только те шины, срок хранения которых составляет менее 12 месяцев к моменту покупки, или вы попытаетесь вернуть резину некомплектно (1-3 покрышки).
Лучше покупать ближе к сезону.
На самом деле, разумнее покупать автомобильные шины ближе к концу сезона — в январе или августе. Если у вас есть свой проверенный продавец автомобильной резины, вы сможете купить у него шины прошлогоднего завоза, которые будут не менее качественными, чем покрышки сезона нового
Тут важно не только качество самой резины, но и правильное ее хранение в магазине и на складе
Информация о том, как выбрать зимнюю шипованную резину, принимая во внимание условия эксплуатации автомобиля и другие факторы.
В том случае, если эксплуатация транспортного средства осуществляется в суровых зимних условиях, водитель должен выбирать шины с рельефным рисунком протектора, а шипы должны относиться к типу многофланцевых;
Зарекомендовавшие себя производители, среди Pirelli, Bridgestone, Michelin и Nokian, несмотря на немалую стоимость производимых изделий, не экономят на их качестве. Шины известных компаний «честно» отработают несколько лет, чего нельзя сказать об отечественных зимних покрышках, довольно быстро подвергающихся износу;
При наличии насыщенного графика поездок по зимним трассам, приобретать следует резину повышенного качества
В противном случае, через короткий срок придется покупать новый комплект покрышек.
Перед тем, как окончательно выбирать шипованную зимнюю резину, следует обратить внимание на примерное количество шипов, которые будут находится в одновременном взаимодействии с покрытием дороги. Их должно быть 8-12 штук
Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей
Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.
Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.
Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.
Рекомендации специалистов
При выборе летней резины в первую очередь нужно учитывать климатические особенности региона эксплуатации автомобиля. Если машина будет передвигаться в регионе с частыми осадками, то шины должны быстро освобождаться от воды, что требуется для наилучшего сцепления с дорогой. Немаловажным моментом является и характер дорожного покрытия. Поэтому шоссейные покрышки на гравийной дороге будут попросту неуместны и, соответственно, наоборот. Для любителей бездорожья к подбору колёс стоит подходить более внимательно, поскольку универсальная резина для таких условий не подойдёт. В этом случае потребуются шины с внедорожным рисунком протектора, которые будут хорошо цепляться за грунт и очищаться от грязи.
В процессе выбора летних покрышек не стоит пренебрегать заводскими типоразмероми. Если установить резину с иными параметрами, это может повлечь за собой выход из строя элементов ходовой части автомобиля из-за увеличения нагрузки. Что касается производителей, то сегодня рынок автошин довольно разнообразен. Выбирать можно из следующего перечня недорогих покрышек:
- Dunlop;
- Premiorri;
- Achilles;
- Belshina;
- Kormoran;
- Hifly;
- Matador;
- Triangle;
- Kumho.
Летние шины Kumho являются одними из наиболее популярных
Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то внимание можно обратить на следующий список летних шин:
- Pirelli Cinturato P7;
- Nokian Hakka Blue;
- Goodyear EfficientGrip Performance;
- MICHELIN Primacy 3;
- Nokian Hakka Green 2;
- Bridgestone Turanza T001;
- MICHELIN Energy XM2;
- Yokohama BluEarth-A AE-50;
- Nokian Nordman SZ;
- Continental ContiPremiumContact 5.
Одними из брендовых летних покрышек являются MICHELIN Primacy 3
Готовится важное изменение ПДД
Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.
Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.
Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.
Обратите внимание на по новому закону:
И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.
Однако, по состоянию на 26 Февраля 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.
Есть только 2 тонкости в этом вопросе:
- штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
- если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).
Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.
Как сейчас? | Как станет после изменений? |
---|---|
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. | Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД. |
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. | Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках. |
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. | Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения. |
То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.
С какого числа будет штраф?
Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.
Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.
Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.
Обязательно должны быть шипы?
Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».
Если автомобиль грузовой?
Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):
- M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
- N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.
Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.
Будет ли наказание за всесезонку?
Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.
К слову о маркировке…
Определение понятия и структуры шипованной резины, а также рекомендуемые условия эксплуатации.
Зимняя шипованная резина – это специальный вид покрышки, разработанный для движения преимущественно по сильно заснеженным и обледенелым дорогам. В этом случае качественный состав шины, наделяет ее сравнительно большой жесткостью, что необходимо для сопротивления при воздействии шипов. Принцип их действия основан на вклинивании шипов в лед, обеспечивающих отличное сцепление машины с дорогой. Водителям необходимо знать, что эксплуатировать данный вид покрышек на «сухом» асфальте крайне опасно для здоровья, так как сцепление с дорогой будет минимальным. Ниже приведена информация о структуре зимней шины и шипов, позволяющая понять механику их функционирования.
- Протектор покрышки состоит из нескольких слоев резины, где верхний обладает большей мягкостью и отвечает за движение по снегу и льду, а нижний изготовлен из более «жесткого» каучука, являющегося основой, на которую оказывается механическое воздействие;
- Защиту бортов покрышки осуществляет изготовленный из каучука каркас (полосы);
- Наличие стального корда обеспечивает сохранение формы шины, увеличивает показатели курсовой устойчивости;
- Текстильный корд обеспечивает сопротивление внутреннему давлению;
- Крыльевая лента отвечает за надежность управляемости и качественные характеристики управляемости;
- Надежное соединение внутренних элементов покрышки с протектором достигается с помощью базы, снижающей толчки.
- Структура шипа включает 2 элемента: твердосплавная вставка и корпус. Все шипы условно можно разделить на многофланцевые и однофланцевые. Перед тем, как выбрать зимнюю шипованную резину, следует оценить собственную интенсивность движения. При частых и долгих поездках по заснеженным загородным трассам следует приобретать шины с многофланцевыми шипами, являющимися более надежными;
Топ-5 нешипованных шин
Если шины подбираются для поездок по расчищенным дорогам, например, больших городов или для южных регионов нашей страны, то следует обратить внимание на фрикционные шины. Ниже предоставлен список 5 лучших шин по результатам тест-драйвов
NOKIAN HAKKAPELIITTA R2
Благодаря рельефному рисунку протектора обеспечивается хорошая управляемость автомобилем. Практически в любых погодных условиях сохраняется отличное сцепление с дорогой.
Благодаря специальным кристаллам, которые входят в состав, шины не замерзают при низких температурах и не теряют своих свойств.
MICHELIN X-ICE XI3
Рисунок протектора позволяет шинам самоочищаться, предотвращая скопление грязи и снега на поверхности. Мягкий и бесшумный ход в тандеме с прекрасными цепными свойствами с дорогой привлекают многих истинных автовладельцев.
Шины данной модели отличаются износостойкостью и длительным сроком эксплуатации.
GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2
Шины прекрасно справляются со снежной кашей, имеют короткий тормозной путь. Цена и качество идеально дополняют друг друга.
Однако при движении по скользкому льду на этой резине лучше не превышать скорость.
BRIDGESTONE BLIZZAK VRX
Данная модель шин создана по новейшим технологиям и отличаются мягкостью хода. Резина отлично демонстрирует себя на мокром снеге, грязи и снежной каше. BRIDGESTONE BLIZZAK VRX имеют короткий тормозной путь и хорошее сцепление с дорожным покрытием.
Шины подходят для передвижения как в городской, так и проселочной местности.
YOKOHAMA ICE GUARD IG50
ICE GUARD IG50 от компании YOKOHAMA отлично подходят для абсолютно любой местности. Сохраняют цепные свойства во время умеренно сильных морозов и на укатанном снегу. Они предназначены исключительно для суровых зим и предельно низких температур.
С этими шинами автомобилисту не страшны снежные заносы. Рисунок протектора и состав резины обеспечивает крепкое сцепление даже со скользким дорожным покрытием.
В таблице ниже приведены цены на шипованные и нешипованные шины из ТОП-5.
Модель шин | Стоимость, в рублях за комплект |
---|---|
Шипованные шины | |
Pirelli Ice Zero | 14300 |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | 17900 |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | 13500 |
Continental Ice Contact 2 | 18000 |
Bridgestone Ice Cruiser 7000 | 13000 |
Нешипованные шины | |
NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 | 14200 |
MICHELIN X-ICE XI3 | 13900 |
GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 | 14000 |
BRIDGESTONE BLIZZAK VRX | 13300 |
YOKOHAMA ICE GUARD IG50 | 11000 |
В результате следует сказать, что выбор шин для зимнего периода времени – это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Следует учитывать различные факторы, преимущества и недостатки каждой модели, а также особенности определенной местности и климатические условия региона. Определившись с размером и моделью, можно ознакомиться с отзывами от опытных автомобилистов.
Шины для автомобилей с 14-дюймовыми колёсами
Самый известный по причине своей многолетней деятельности российский журнал «За рулём», ежегодно проводит тестирование шин, и мы привыкли полагаться на его вердикты и суждения.
Выбрать шины маленькой размерности ничуть не легче, чем кроссоверные или спортивные, а в общей массе легкового автотранспорта, на колёсах r13 и r14 ездит довольно большое количество машин.
И это не только ВАЗы всех мастей, но и иномарки класса А и В, в основном старых поколений. Поэтому тест и устроили по наиболее популярному в этом сегменте размеру.
Для производителей такие колёса особого интереса не представляют, так как они не дают желаемой прибыли. По этой причине новинки с достойными ходовыми качествами в маленьких размерах появляются достаточно редко.
Тем не менее, дабы сохранить имидж, шинники стараются сменить примелькавшуюся модель на новую.
Делается это несмотря даже на то, что предшественница была достаточно успешной и неплохо продавалась, поэтому далеко не факт, что новая модель будет лучше старой. Хорошо если в продаже есть и та, и другая.
Если же предыдущая шина снята с производства, автовладельцам хочешь, не хочешь — нужно обращаться к новинкам.
Команда участников
Интерес российских автовладельцев к 14-дюймовым колёсам в последние годы возрос в связи со снижением доходов людей, а невысокие цены покрышек в такой ситуации весьма привлекательны.
Поэтому для теста отбирались в основном шины из бюджетного сегмента, хотя их немного и разбавили представителями медиум и премиум сегмента. Бюджетных оказалось шесть при общем количестве участников 12.
Смотрим, какие летние шины для легковых автомобилей участвовали в испытаниях:
Эконом (бюджетные)
Среди недорогих летних шин отлично себя показали:
- Sava Perfecta – Польша,
- Viatti Strada Asimmetrico V‑130 – Россия,
- Achilles 122 – Индонезия,
- Landsail LS388 – Китай,
- GT Radial FE1 City – Китай,
- Sailun Atrezzo ECO – Китай.
Медиум (средняя ценовая категория)
В средней цене звания лучших шин удостоены:
- Cordiant Comfort 2 – Россия,
- Nordman SX2 – Россия,
- Laufenn G Fit EQ – Индонезия,
- Dunlop Direzza DZ102 – Таиланд.
Первое место
Автошина Pirelli Cinturato P1
При изготовлении указанной резины применялись инновационные технологии. Это позволило снизить вес изделия и шумность во время езды. Автошины обеспечивают прекрасную управляемость машиной. Преимущества:
- высокий уровень комфорта, шумность внутри автомобиля снизилась на 1 дБ;
- экологичность, изделие подлежит полной утилизации;
- специальная система ламелизации снижает риск возникновения аквапланирования;
- быстрая реакция на команды руля;
- снижение расхода горючего;
- уменьшенное сопротивление качению.
Недочеты: плавность хода не самая высокая среди представленных торговых марок.
Шипы или липучка: что же лучше
Любые автомобильные шины имеют свои преимущества и недостатки. Особенности шин проявляются в определенных погодных условиях и экстремальных ситуациях. Некоторые из них более адаптированы к суровым снежным зимам, а другие предназначены для передвижения по большому городу с теплой зимой. Окончательный выбор должен быть основан на особенностях местности и климатических условиях определенного региона.
Шипованные шины оснащены специальными металлическими шипами, предотвращающими скольжение и позволяющими управлять автомобилем на скользком дорожном покрытии. Они буквально врезаются в лед и удерживают автомобиль от заносов и потери управления. Шипованная резина преодолевает заснеженные тропы и легче справляется со скользкими подъемами.
К преимуществам шипованной резины можно отнести следующее:
- Зацеп с дорогой во время гололеда. Шипы разбивают лед и обеспечивают безопасное и уверенное передвижение.
- Тормозной путь короче. Шипы предотвращают скольжение и удерживают автомобиль на месте. Благодаря этому сокращается скольжение до полной остановки автомобиля.
- Хорошая управляемость на поворотах. Шипованная резина позволяет безопасно и уверенно маневрировать даже на скользких дорожных покрытиях, не сбавляя при этом скорости.
Но на сухом асфальте и при умеренных температурах шипы бесполезны. Они создают излишний шум в салоне автомобиля и увеличивают тормозной путь при движении по чистому асфальту. Кроме того, использование шипов по бесснежным дорогам приводит к деформации резины и разрушению асфальтного покрытия.
Нешипованные или фрикционные шины обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием, как бы прилипая к нему. Они подходят для эксплуатации в больших городах, где дороги постоянно расчищаются. Фрикционные шины, при правильном использовании, отличаются повышенным сроком службы.
Они прекрасно выдерживают перепады температур и сохраняют свои свойства во время заморозков. Но если температура опускается ниже -7С, то резина становится очень твердой и ее свойства теряются.
Во время передвижения фрикционные шины не создают шума в салоне автомобиля. Они хорошо справляются с грязью и снежной кашей благодаря особому рисунку протектора. Шины продавливают снег и ледяную корку, оставляя на поверхности особый узор.
Но на льду липучки бессильны. На автомобиле с такой резиной возможны заносы и потеря управления. Поэтому для местностей с суровыми зимами лучше выбирать шипованную резину. А для больших городов с умеренным климатом фрикционная резина станет идеальным решением поставленной задачи.
Классификация зимних шин
Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?
Скандинавский тип шин
Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.
Европейский тип
Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.
Для чего нужна зимняя резина
Летняя резина, которой обычно укомплектовывается авто с конвейера, не предназначена для езды в зимнее время. В отличие от летней, зимняя покрышка имеет особый рисунок протектора, позволяющий управлять автомобилем в холод. Благодаря наличию специальных прорезей, обеспечивается лучшее сцепление колес с зимним дорожным покрытием.
Зимние шины также могут быть шипованными. Замена всех четырех колес на этот вид резины, позволит с легкостью преодолевать наледь или укатанный снег. Благодаря шипам, сокращается тормозной путь и автомобиль становится более устойчив.
Еще одним отличием зимних шин является состав резины. Летние шины, как правило, более жесткие, и при минусовой отметке, превращаются в нечто похожее на пластмасс. Другое дело зимняя резина – более мягкая и эластичная, не изменяющая свое свойство даже в самый сильный мороз.
Четырнадцатое место
Покрышка Barum Brillantis 2
Шины прекрасно зарекомендовали себя для езды по загородных трассах с твердым дорожным покрытием. Авторезина практически не создает сопротивление во время движения автомобиля и таким образом, способствует уменьшению расхода топливной смеси.
Преимущества:
- нормальная курсоустойчивость;
- комфортность вождения;
- длительный эксплуатационный период;
- устойчивость к аквапланированию.
- экономия топлива.
Недостатки:
- медленное торможение;
- недостаточная управляемость автомобилем на сухом и мокром покрытии дороги при выполнении экстренных маневров.
Подведение итогов рейтинга летних шин
Окончательный рейтинг производителей летних шин составляется по совокупности каждого соревнования, по итогам которого участнику начисляется определённое количество баллов. Все модели разделились на три условных группы.
- В первой – те, что набрали более 900 баллов,
- Во второй – 800-900,
- В третьей – менее 800.
Вот как распределились в ней места в пятёрке лучших:
- ContiPremiumContact 5 – 935;
- Hakka Green 2 – 912;
- Nordman SX 2 – 890;
- Laufenn G Fit EQ – 877;
- GT Radial FE1 City – 868.
Три последних варианта в этом списке лучше всего отвечают на вопрос: что выбрать на лето в размере 185 60 r14. Данные модели имеют наиболее оптимальное соотношение качества и цены, уверенно держатся на дороге и не перерасходуют топливо.
Dunlop Direzza набрал не намного меньше баллов (856), однако тот факт, что он практически беспомощен на грунтовой дороге, говорит не в его пользу.
Остальные шины являются посредственными, и только одна из них — Achilles 122, набрала менее 800 баллов. Вот уж поистине «Ахиллесова пята», и покупать её точно не стоит.
Как, впрочем, и Continental, который не настолько лучше других моделей, чтобы платить почти вдвое больше. Во всяком случае, выгодной такую покупку точно не назовёшь.
Стоимость Viatti, которая в рейтинге летних шин заняла девятую строчку, в точности соответствует тем возможностям, которые она продемонстрировала в состязании. Её ценник (а также и Landsail LS388), эксперты сочли вполне справедливым и точно соответствующим качеству.
Но, оказывается, бывают и ещё более выгодные для потребителя соотношения. Розничная цена шин Nordman SX 2 (Россия) и Laufenn G Fit EQ (Индонезия), оказалась даже ниже, чем могла бы быть, учитывая те результаты, которые показали эти модели. Вот их в ближайшем сезоне и можно считать наиболее удачным приобретением.