ВАЗ 2107 | Снятие и установка на место поддона картера
Снятие и установка на место поддона картера
Снятие
Установка на место
3. Приложите к блоку двигателя поддон картера и установите на место болты его крепления, затягивая их в прогрессивном порядке с требуемым усилием. 4. Установите резиновые пробки картера трансмиссии и отогните в прежнее положение пластину брызговика. Там, где требуется, установите на место тепловой щит выхлопной системы. 5. Извлеките деревянный брусок, затем установите 2 болта крепления переднего правого угла подрамника к днищу кузова, затяните болты. 6. Установите на место болт крепления упорной штанги правой арки колеса в подрамнику. 7. Установите на место на поддон картера скобу и трубку возврата масла системы турбонаддува, затем затяните установочные болты. Удостоверьтесь, что уплотнительное кольцо правильно установлено на трубке. 8. Очистите контактные поверхности и установите на место в поддон картера датчик уровня масла, использовав новую прокладку. Крепко затяните винты. 9. Проверьте состояние уплотнительного кольца, при необходимости замените его, затем установите на место нижнюю часть поддона картера трубку измерительного щупа и затяните болты скобы. 10. Установите на заднюю опору двигателя скобу и упорную штангу, затяните установочные болты. 11. Установите на место и затяните нижний болт и шпильку крепления поддона картера к трансмиссии. 12. Опустите двигатель на шпильки опоры и снимите подъемный такелаж. 13. Там, где имеется, установите на блок цилиндров скобу, затем вставьте и затяните сквозной болт крепления реактивной штанги к правой верхней опоре двигателя. 14. Установите на место приемную выхлопную трубу и лямбда-датчик (см. Главу Топливная и выхлопная системы). 15. Установите на место и затяните установочные гайки опоры двигателя. 16. Установите на место заднюю панель и переднюю секцию локера арки колеса и молдинг под правой передней аркой колеса. 17. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю. 18. Залейте в двигатель требуемое количество двигательного масла нужного сорта (см. Главу Текущее обслуживание). 19. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Осмотрите линию соединения поддона картера и блока двигателя на предмет обнаружения утечек. |
automn.ru
Снятие прокладки
Машину придется загнать на яму или использовать подъемник, если он у вас есть. Далее действия таковы:
Снимается защита картера;
С двигателя сливается масло: с клапанной крышки сверху движка отвинчивается пробка, чтобы не образовывался воздушный затвор. Под картер подставляется ведро. На нем, снизу, выкручивается пробка – и перекур на свежем воздухе, пока стекает масло;
Развернуться для дальнейших телодвижений под днищем довольно сложно, так что придется поднять мотор. Для этого свинчиваются крепления подушек движка с обеих сторон. Чтобы приподнять мотор, нужны или поперечная траверса, или ручная таль. Предположим, в наличии есть траверса. При откручивании гайки в центре инструмента движок приподнимается сантиметра на 3
Важно! Шпильки не должны выскочить из кронштейна;
Откручиваются крепежные болты самого картера;
Поддон подцепляется отверткой и отсоединяется от цилиндрового блока вместе с прокладкой;
Если на блоке остались прилипшие лохмотья, их надо счистить. Некоторые ремонтеры используют для этого нож, забывая, что так царапают блок
Ленивые, но умные и бережливые, берут что-нибудь пластмассовое или деревянное – что ближе лежит и подходит по размеру;
Демонтаж закончен, готовим новую прокладку.
Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства — эти вопросы мы сегодня и разберём.
Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!
Где находится поддон картера и его прокладка?
Поддон располагается в самом низу двигателя автомобиля, к сожалению для того чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера, что и сделано на рисунке ниже:
Синей стрелкой указан прокладка, которая стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном!
Когда нужно менять поддон картера и его прокладку?
Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло которое в нём располагалось.
Прокладка поддона подлежит замене при сильном обжатии и при разорванности, как это понять спросите вы? Обычно при деформации прокладки, через неё начинает течь моторное масло, но течь так же лечится обычным подтягиванием болтов которые крепят поддон картера, но в том случае если подтягивание болтов не дало никаких результатов и течь не прекратилась, то в таком случае замените прокладку на новую.
Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!
Снятие:
- Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.
- Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)
- После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)
- Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.
Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.
Примечание!
Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!
Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.
Примечание!
Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!
И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.
Примечание!
В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!
Установка:
В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.
Примечание!
Поверхности блока и поддона обезжиривать не нужно, при помощи таких средств как «Уайт-спирит» и.т.д. Потому что в дальнейшем, это позволит легко разобрать соединение!
- Далее смажьте обе стороны прокладки тонким слоем силиконового герметика, для того чтобы в будущем гарантированно устранить течь моторного масла через прокладку.
- И в завершение установите все снятые детали на своё место, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Все деформированные детали замените на новые, а «19» болтов которые крепят поддон картера при установке закручивайте крест-накрест. При закрутки болтов, не прилагайте больших усилий потому что из-за этого может повредиться фланец картера и может деформироваться прокладка!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкцию по снятию и замене прокладки и поддона, смотрите на видео-ролике который размещён чуть ниже:
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Как поменять щётки на генераторе ваз
Как подсоединить противотуманки на ваз 2108
Дребезжит ручка кпп на ваз 2114
Выбираем масло для ВАЗ 2110
Ваз 2114 моторчик печки свистит
Как разобрать суппорт на ваз 2107
Ваз 2109 медленно набирает обороты
В гофре воздушного фильтра масло, ВАЗ 2112, 16 клапанов, какие причины и что надо делать в этом случ…
Основные причины низкого давления масла
Основные причины низкого давления масла на классических моделях ВАЗ следующие:
- Использование масла низкого качества или несоответствующего типу двигателя.
- Засорение масляного фильтра.
- Неисправность датчика давления (проверить его можно, измерив давление механическим манометром).
- Засорение маслоприемника или выход из строя масляного насоса.
- Повреждение маслоприемника в результате механической деформации поддона картера.
Одной из причин загорания лампочки давления масла является неисправный датчик
Все эти причины могут привести к выходу из строя масляного насоса и его замене. При покупке нового насоса предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям и проверенным производителям. В противном случае результат может быть непредсказуем.
Фактический ресурс масляного насоса определяется как качеством самого изделия, так и качеством используемого масла и масляного фильтра. Выход его из строя в большинстве случаев связан с выработкой шестерней и оси привода. При этом ремонт довольно прост. На снятом с автомобиля насосе потребуется лишь заменить изношенные элементы на новые.
Как снять поддон двигателя на Классике (ВАЗ 2101-2107)
Очень часто случается так, что поддон двигателя может мешать при осуществление каких-либо ремонтных работ. В этом случае, данную деталь конечно нужно снять. Осуществляется эта процедура очень легко и просто, самое главное делать все последовательно. В видеоматериале подробно показано как легко и просто все сделать
Причем специалист останавливается на каждом важном моменте более детально, чтобы у вас потом не возникло проблем при выполнение работы. В заключение скажем, что эта деталь очень важна, поэтому после совершения рабочих действий нужно обязательно установить его на мемто и хорошо закрепить, так как это положено
Не торопитесь, чтобы не испортить крепления, которые потом сложно сменить на новые.
- Мы в соцсетях:
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Разработчики японского автомобильного концерна Mazda заявили о том, что мощность первого полностью электрифицированного автомобиля бренда будет ограничена.
Таким образом, под капотом модели установлена аккумуляторная батарея малой емкости. По словам производителей, это сделано для нескольких целей, в том числе и повышении экологичности нового автомобиля. На одном заряде батареи можно проехать до 209 километров.
Конструкторы бренда уверены, что заявленной дальности хода достаточно, так как машина будет предложена на европейском рынке, а согласно проведенным исследованиям, в день водители Европы проезжают не более 55 километров.
Продажи машин на рынке Европы планируются в конце текущего года. В оснащение электрифицированного кроссовера входит: ABS, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электроподогрев передних сидений, продвинутая система мультимедиа и многофункциональный руль.
Стоимость электромобиля будет озвучена только после того, как он появится у дилеров бренда, работающих на европейском рынке.
Согласно аналитическим данным, дилеры чешского бренда Skoda, по итогам 2019 года, реализовали на российском рынке почти 90 тысяч машин.
При этом, из общего количества реализованных автомобилей 9 173 единицы было продано в декабре прошлого года. В сравнении с результатом, полученным в аналогичном периоде 2018 года, продажи выросли на 9%.
Бесспорным лидером продаж становится модель Rapid, результат сбыта которой составляет 35 121 машину. Не менее востребованной становится модель Octavia, сбыт которой составил 27 162 машины, что больше аналогичного периода 2018 года на 8,5%.
Замыкает тройку лидеров кроссовер Kodiaq, продажи которого равны 27 609 единиц. В сравнении с позапрошлогодним результатом, сбыт вырос на 54%.
По словам аналитиков, росту продаж автомобилей чешского производства поспособствовали дополнительные акции и выгодные предложения, которые были доступны покупателям во многих дилерских центрах бренда. В 2020 году дилеры планируют превзойти полученный результат.
Российская команда, участвовавшая в гоночном заезде «Дакар» сообщила о выходе из соревнований.
Экипаж команды «КАМАЗ-Мастер», которым управляет профессиональный водитель Эдуард Николаев, сообщил о поломке транспортного средства, из-за чего на нём нельзя было выехать на шестой этап гоночных соревнований, что означает автоматическую дисквалификацию.
«При проезде 33 км участка, по сложнопроходимой местности, полностью вышла из строя силовая установка экипажа №500. Несмотря на полученные ранее повреждения мотора, Эдуарда Николаев решил продолжить гонку на 5 цилиндрах, так как на починку силового агрегата в бивуаке времени не было. Из поддона вылетела нижняя часть мотора, а вся машина осталась стоять покрытая моторным маслом. Члены команды не пострадали», — сообщает официальный представитель «КАМАЗ-Мастер».
Несмотря на то, что ралли-марафон, проходящий в сложных местностях Саудовской Аравии, закончится без команды №500, она планирует вернуться в следующий раз с новыми силами и завоевать победу.
Стоит отметить, что Эдуард Николаев уже успел победить в «Дакаре». Он четыре раза был награжден в качестве водителя и один раз как бортовой механик.
Какие проблемы чаще всего возникают
Несмотря на снижение показателей качества, кузов «семерки» подвергался коррозии на третьем году в определенных местах. Это пороги, опоры, лонжероны и крылья, поскольку элементы не были оцинкованы горячим производственным методом.
Передняя и задняя часть кузова ВАЗ 2107 защищена металлическим бампером, но после удара, нагрузки волнообразно передаются на днище, как и на все элементы основы, это приводит к образованию трещин в защитном покрытии. При попадании влаги днище начинает ржаветь как изнутри, так и снаружи.
Самые распространенные проблемы с днищем у модельного ряда ВАЗ 2107:
- Быстро стареет от динамических нагрузок при езде по неровной дороге.
- Первые очаги коррозии в полостях и закрытых карманах.
- Если дно ВАЗ 2107 не обработано антикоррозийным покрытием, то лист машинной стали, которая используется для кузова, теряет 0,2 мм в год.
- Сварочные швы, места крепления болтов, пороги, крылья самые уязвимые элементы.
Ремонт днища проводят как с использованием сварки, так и без, в зависимости от степени и глубины коррозии.
ВАЗ 2107 | Снятие и установка поддона картера/замена уплотнительной прокладки поддона картера
1. Поднимите и установите
автомобиль на подставки. Слейте двигательное масло, обратитесь к подразделу Замена
двигательного масла и масляного фильтра.
ВНИМАНИЕ
Не причиняйте вреда окружающей среде. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное
масло и не выливайте его с бытовыми отходами. Пункты продажи масла принимают соответствующее
количество отработанного масла бесплатно. Поэтому при покупке масла сохраняйте
квитанцию и канистру масла для возможности более поздней сдачи отработанного масла!
2. Заверните пробку
отверстия для удаления масла с новым уплотнительным кольцом.
3.
Отверните болты крепления и снимите нижнюю и боковые крышки справа и слева двигательного
отсека (стрелки). На сопроводительной иллюстрации показано исполнение для бензинового
двигателя. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека у дизельного двигателя.
4.
Дизельный двигатель: Снимите шумовую крышку поддона картера двигателя.
Для этого отверните болт –1–. Вдавите проволокой штифт заклепки –3–. Выньте заклепку.
Резиновая втулка –2– должна остаться в блоке цилиндров.
5.
Отверните болты крепления поддона картера коленчатым ключом, например, HAZET 2528–10
и выньте. При необходимости для отделения поддона картера воспользуйтесь резиновым
молотком.
УСТАНОВКА
6. Тщательно удалите
с блока цилиндров с помощью шабера остатки герметика.
7.
Удалите остатки герметика с поддона картера с помощью вращающейся щетки, например,
ручной машинкой.
ВНИМАНИЕ
При
этом пользуйтесь защитными очками. Имеется опасность травмирования остатками удаляемого
герметика.
8.
Очистите уплотнительные поверхности. Они не должны содержать масла и смазки.
9. Поддон картера можно установить точнее,
если для направления ввернуть два штифта М6 во фланец блока цилиндров.
10. При покупке герметика AUDI–D176404
A2 необходимо проверить срок его годности. Наконечник тюбика необходимо отрезать
так, чтобы образовалось отверстие диаметром 3 мм.
ВНИМАНИЕ
Поддон картера после наложения силиконового герметика должен быть установлен в
течение 5 мин. После установки картера герметик должен сохнуть в течение времени
не менее 30 мин. Только после этого в картер можно заливать масло.
11.
Нанесите силиконовый герметик на чистые уплотнительные поверхности. Валик герметика
должен быть толщиной 2 – 3 мм и в районе отверстий под болты должен проходить
по внутренней стороне.
12.
На иллюстрации показано положение валика герметика на блоке цилиндров. Наносится
герметик только на уплотнительную поверхность поддона картера. У перехода к заднему
фланцу герметик следует наносить особенно тщательно.
ВНИМАНИЕ
Валик герметика не должен быть слишком толстым, в противном случае избыток его
попадает в масляный контур и засоряет сетку во всасывающем трубопроводе масляного
насоса.
13.
Сразу же установите и равномерно прижмите к блоку цилиндров поддон картера моментом
5 Н м.
14. 3 соединительных
болта двигатель–РКПП в районе поддона картера затяните моментом 45 Н м.
ВНИМАНИЕ
При установке поддона картера на снятом двигателе
выставьте поддон картера так, чтобы он со стороны РКПП был заподлицо с блоком
цилиндров.
15.
Затяните болты крепления блока цилиндров крест–накрест моментом 10 Н м, затем
все болты в два приема затяните моментом 15 НЧм.
16.
Дизельный двигатель: Установите шумовую крышку поддона картера на двигатель
и закрепите ее. Для этого выньте штифт из заклепки. Вставьте заклепку и, вдавив
штифт, закрепите ее. Болт –1– вверните моментом 20 Н м.
17. Залейте в систему двигательное масло,
при этом обратитесь к подразделу Замена двигательного масла
и масляного фильтра.
18.
Установите и закрепите нижнюю и боковые левую и правую крышки двигательного отсека.
Замена масляного насоса
Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.
Необходимые инструменты и приспособления
Для замены масляного насоса потребуется:
- набор торцовых ключей;
- нож;
- домкрат;
- прочный деревянный брусок;
- деревянная проставка;
- ёмкость для слива масла;
- новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
- новая прокладка поддона;
- новый масляный насос.
Порядок демонтажа масляного насоса
Замена масляного насоса осуществляется следующим образом:
- Очистите нижнюю часть двигателя от грязи. Открутив крепление защиты, снимите её.
При замене масляного насоса необходимо снять защиту картера
Пробка для слива масла выкручивается шестигранным ключом
Чтобы отсоединить двигатель от кузова, необходимо открутить гайки крепления нижних опор
Двигатель поднимается с помощью домкрата и деревянной проставки
Для демонтажа поддона потребуется открутить болты крепления
Масляный насос снимается вместе с прокладкой
Порядок установки масляного насоса
Монтаж нового или отремонтированного насоса производится следующим образом:
- Установите новый насос с новой прокладкой.
- Затяните крепления насоса.
- Установите на место крышку поддона вместе с новым уплотнительным элементом. Равномерно затяните все болты крепления.
- Опустите двигатель и установите опоры на свои места. Затяните гайки крепления.
- Установите и закрепите защиту картера.
- Залейте новое моторное масло.
Замена прокладки картера Ваз 2107
Видео урок по замене прокладки картера Ваз 2107. Ну если у вас другая модель жигулевской Классики (2101-2107), то ничего страшного, замена прокладки практически идентична. Удобнее всего совместить процедуру замены прокладки с заменой масла.
Инструменты:
- вороток и набор головок
- набор шестигранников
- деревянный брусок
- домкрат
Артикул:
- 70-12960-00 — прокладка от производителя Victor Reinz
- масло и фильтр
- герметик
Пошаговая замена
1. Заезжаем на эстакаду.
2. Откручиваем четыре болта крепежа защиты картера.
3. Откручиваем и снимаем брызговик двигателя. Закреплен он на нескольких болтах.
4. Откручиваем сливной болт. Заранее подготовьте посуду для отработанного масла.
Перед откручиваем пробки двигатель нужно прогреть.
5. Откручиваем девятнадцать болтов крепежа крышки картера.
6. После откручивания болтов крепления, крышку картера так просто не достать. Мешает балка.
7. Для того чтобы снять крышку нужно открутить две подушки двигателя. Первая подушка откручивается из под капота с левой стороны. Другая из под автомобиля, через отверстие в балке.
Далее поднимаем машину на 10-12 сантиметров, идем на яму и поставляем деревянный брусок под КПП. Опускаем машину и выходит что кузов опуститься, а мотор и КПП будут стоять на бруске
Обратите внимание, не нужно поднимать машину выше 10 сантиметров, если поднимите выше, то можете погнуть топливные трубки когда будете опускать
8. Снимаем крышку картера и старую прокладку, обычно она прикипает к блоку.
9. Устанавливаем новую прокладку на основу поддона, садим прокладку на герметик.
10. Промазываем верхнюю часть прокладки герметиком и устанавливаем крышку картера на место.
11. Закрепляем крышку картера на девятнадцать болтов.
12. Убираем подставку из под КПП и прикручиваем две подушки двигателя.
13. Закручиваем сливную пробку в крышке картера и заливаем новое масло до уровня.
14. Устанавливаем и закрепляем брызговик, а так же защиту крышки картера.
Если вам непонятен какой-то момент в работе, пишите в комментарии свои вопросы. Помогу и проконсультирую.
Снятие поддона двигателя ваз 2107
Снять поддон двигателя ВАЗ 21010-2107 своими руками в принципе не сложно и при наличии смотровой ямы займет не более часа (с учетом замены масла). Как снять поддон на Классике смотрите у видео ролике.
И так вам потребуется: установить авто на яму или эстакаду, подлазим под авто, чтобы отпустить все гайки крепления картера по кругу. Затем торцовым ключом на «17» отпускаем подушки двигателя. А под картер коробки передач устанавливаем домкрат и приподнимаем её. После чего можно будет снять поддон для дальнейших манипуляций с двигателем.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
На прогретом двигателе горит давление масла на ВАЗ
Поддоном картера двигателя называется деталь, расположенная внизу автомобиля. Картер с поддоном — это одно и то же, поэтому в быту вовсе не обязательно использовать это словосочетание. Детально о том, что это за деталь, зачем она нужна, а также как снять поддон на ВАЗ 2107, рассмотрим в материале.
Пошаговая инструкция замены радиаторной печки ВАЗ 2107
Если следовать нашей инструкции, заменить радиатор будет довольно просто:
Со стороны пассажира, на стенке перегородки моторного отсека и салона автомобиля, находим два патрубка идущие от двигателя в салон. При помощи фигурной отвёртки раскручиваем хомуты, обжимающие эти патрубки, и снимаем по очереди оба шланга. В шлангах могло остаться небольшое количество жидкости, приготовьте заранее чистую тряпку, чтобы вытереть потёк.
Возле выходных трубок необходимо выкрутить два винта, затем освобождаем крепление печки. Для этого используем рожковый ключ на 7. Теперь аккуратно снимаем уплотнительную резинку.
Стоит вытереть руки, сейчас работы переносятся в салон автомобиля. Предстоит снять полку магнитофона, частично разобрать панель. Звучит громко, на деле необходимо выкрутить два самореза.
За этой панелью находится кран системы отопления. Опять используем ключ на 7, освобождаем крепление тросика и его привод. Убираем в сторону освобождённый трос, иначе он будет постоянно создавать помехи.
Следующая преграда – кожух, в недрах которого скрывается радиатор печки. Он состоит из двух половин, скреплённых стальными скобами, по две с каждой стороны
Нужно отщёлкнуть все четыре и снять нижнюю часть кожуха.
Неисправный радиатор содержит внутри остатки охлаждающей жидкости, осторожно вынимает его из кожуха.
Пришло время отсоединить кран от теплообменника. Понадобится ключ на 10, выкрутив два болтика, отделяем кран от корпуса и проверяем состояние соединительной прокладки
Чаще всего, прокладку лучше заменить.
Откручиваем оба болта впускной трубки, воспользуемся тем же ключом на 10. Стоит проверить состояние и этой прокладки тоже.
Проверяем функциональность крана печки. Рекомендует заменить кран, если работает с недостатками, например:не полностью открывает;
заедает;
двигается с трудом и т. д.
Какой смысл, через непродолжительное время, опять проделывать ремонтные работы с печкой, если сразу можно всё предусмотреть. Теперь проделываем все шаги в обратном порядке.
- Смазываем прокладку впускной трубки герметиком, прокладку крана тоже смазываем. Прикручиваем к новому радиатору впускную трубку, не забыв установить смазанную прокладку. Прикручиваем кран, проверяем наличие прокладки.
- Ставим собранный радиатор на своё место в верхнем корпусе кожуха.
- Не собираем кожух, выходим из автомобиля. Крепим трубки радиатора к перегородке салона при помощи уплотнительной резинки и двух болтов.
- Перед установкой патрубков и хомутов, необходимо проверить их состояние. На патрубках не должно быть никаких трещин, они должны быть гибкими. Если состояние чего-то вызывает сомнения, следует заменить.
- Натягиваем патрубки на трубки радиатора и обжимаем при помощи хомутов.
- Прежде чем залить охлаждающую жидкость в систему, убедитесь, что сливное отверстие закрыто, а краник печки полностью открыт. Заливаем жидкость, закрываем радиатор и расширительный бачок крышками.
- Теперь можно завести двигатель, его необходимо прогреть до открытия термостата.
- Двигатель не глушим, начинаем проверку своей работы. Радиатор новый, к нему претензий быть не должно, а вот соединения могут дать течь. Проверяем прокладки на наличие влаги и уровень жидкости. Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня при необходимости.
Убедившись в полном порядке, приступаем к окончательному этапу сборки.
- Подсоединив трос к приводу крана, зафиксируем его.
- Устанавливаем не место нижнюю часть корпуса кожуха и закрепляем его, используя металлические скобы.
- Остаётся установить и укрепить саморезами полку магнитофона.
Как снять поддон картера на иномарке
Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.
Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.
Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.
Кожух, который необходимо снять
Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.
После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.
Теперь деталь легко отойдет
Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе
Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.
Старый и новые поддоны картера
Затем все собирается в обратном порядке.
Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:
Этапы
Процедуры замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:
- Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
- Слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
- Демонтировать воздухофильтр, крышку клапанов, привод регулирования воздушной заслонки.
- На следующем этапе необходимо совместить установочные метки на распредвале и коленвале, чтобы не пришлось снова устанавливать фазы газораспределения при сборке.
- Далее нужно демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
- Открутив колпачковую гайку натяжителя, следует ослабить натяжение цепи ГРМ.
- Ослабив крепление шестеренки, необходимо ее демонтировать.
Снимаем звездочку распредвала
Цепь следует привязать проволокой, чтобы случайно не упала в мотор.
Далее нужно снять корпус подшипников вместе с распредвалом.
Следующим шагом будет отсоединение выпускного коллектора от ГБЦ и всех патрубков.
Ослабив хомуты нужно снять подводящий патрубок радиатора и перепускной шланг термостата.
Далее нужно отвернуть болт крепления ГБЦ, находящийся рядом с распределителем зажигания.
Затем необходимо выкрутить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать агрегат вместе с выкрученными болтами.
Далее нужно снять старую прокладку.
Перед установкой нового расходника необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений и остатков старой прокладки.
Обезжирив соприкасающиеся поверхности, нужно установить новый расходник.
Установка нового расходника
Крепежные болты ГБЦ следует закручивать с помощью динамоключа с моментом затяжки, который прописан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106.
Далее производим сборку в обратном порядке. При этом контролируем совпадение меток и регулируем натяжение ремня. Также следует отрегулировать клапана.
После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя.
На этом замена прокладки на ВАЗ 2106 завершена.
Возможные проблемы при снятии поддона двигателя
Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.
Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона
Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:
- Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
- Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
- Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
- Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
- Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
- Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
- Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
- Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.
Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.
Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.
Советы и рекомендации
Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.
Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.
Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.
Заваренный поддон двигателя
Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.
Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.