Замена шаровой Джентра: инструкция, описание, фото, видео
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Дэу Джентра считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Дэу Джентра:
- Демонтируем колесо.
Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выньте болт из отверстия клеммового соединения.
- При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.
- Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
Выпрессуйте палец из кулака.
- Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.
Если шаровая опора прикреплена к рычагу тремя заклепками (заводская установка), высверлите заклепки.
- Демонтируем рычаг.
Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.
- Срезаем заклёпки (если замена проводится первый раз). Если не первый — то уже стоят болты.
- При помощи пресса выпрессуем шаровую с рычага.
После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
- Устанавливаем новую шаровую в рычаг.
- Проводим сборку.
Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
Выбор детали
96490218 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Дэу Джентра производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.
Шаровая опора.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Дэу Джентра:
Производитель | Каталожный номер | Цена в рублях |
Sangsin | SBKD005 | 1000 |
Meyle | 26-16 010 0004 | 1200 |
Monroe | L21506 | 1500 |
SWAG | 13 94 1856 | 1500 |
AC Delco | 19347692 | 1500 |
TRW | JBJ7544 | 1500 |
Moog | DE-BJ-3970RU | 2000 |
Признаки неисправности шаровой
Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:
- затруднения в использовании руля (во время поворота);
- стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
- неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
- неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).
Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.
Вывод
Поменять шаровую опору на Дэу Джентра довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.
Размеры смотровой ямы
В основе размерных показателей лежит автомобильная база, а точнее, расстояние между колесами вашего авто, как по ширине, так и по длине. Но есть и минимальные параметры ширины, которые чаще и берутся за основу. Это 80-85 см. Что касается длины, то к длине автомобиля приплюсовывают 1 м. Хотя надо отдать должное, что для удобства использования смотровой ямы многие не останавливаются на этом размере, поэтому в гаражах можно встретить ямы длиною до 6 м.
Эскиз, где показана минимальная ширина смотровой ямыИсточник windsc.ru
Теперь с глубиной. Понятно, что рост владельца гаража и должен стать этим габаритом. При этом он руками должен достать до любой детали или узла на машине. Но специалисты рекомендуют углублять смотровую яму до 2 м. И если даже рост человека небольшой, то можно на дно всегда установить подставку или настил. Правда, это возможно сделать не всегда. Многое будет зависеть от уровня пролегания грунтовых вод. Если он высокий, к примеру, 1,2-1,5 м, то о яме можно забыть.
Это были габаритные размеры. Теперь о размерах строительных. По понятным причинам сам котлован под яму выкапывается побольше. Это связано с тем, что для формирования самого сооружения необходимо конструкцию обустроить. А для этого на дно надо уложить подушку с гидроизоляцией и залить ее стяжкой. Стены собирают из блоков или кирпича или заливают монолитной конструкцией в опалубку. Для всех этих материалов необходимо пространство без учета выбранных габаритов смотрового сооружения.
Поэтому котлован выкапывают шириною, равной ширине смотровой ямы, плюс толщина стен, плюс 30 см. Длина рассчитывается точно также. Глубина – это толщина подушки, толщина стяжки и слоя гидроизоляции, плюс 1,8-2,0 м.
Эскиз смотровой ямы со всеми размерамиИсточник stroyfora.ru
Инструменты
- Башмаки, стационарный домкрат, съемник, ремкомплект, набор ключей и пассатижи.
- Заезжаем на смотровую яму;
- Балонным ключом срываем крепежные болты на колесе;
- Отковырнув крышку, также срываем гайку ступицы;
- Домкратим авто;
- Снимаем колесо полностью;
- Со стороны моторного отсека попускаем центральную гайку штока и три вспомогательных, но не откручиваем полностью;
- Снимаем ступицу модульно со шлицов;
- Расконтрогаим тормозной суппорти открутим две гайки крепежные;
- Отводим его в сторону для удобства и не снимаем тормозные шланги;
- Отвинчиваем полностью крепление на стакане (верх стойки), извлекаем комплекс в целом;
- Располагаем его на чистой и ровной платформе для дальнейшей работы;
- Используя набойку с диаметром не более 3,6-3,8 см. аккуратно выбиваем обойму с подшипником;
- Если не получится, возьмите универсальный съемник;
- Проводим чистку места расположения подшипника, удаляем ветошью остатки старой смазки, металлической стружки;
- Если дефектов никаких нет, то смазываем седло и с помощью того же съемника запрессовываем новый подшипник обратно, предварительно обязательно смазав его;
Продолжаем сборку и установку в обратном порядке. Тестируем авто. Помните, что подшипник меняется только в том случае, если необходима замена
, просто так для диагностики его извлекать нельзя. Обойма распадается автоматически. Съемником следует так запрессовывать подшипник, что бы его стержень упирался исключительно на внутреннюю часть обоймы, в противном случае возможно повреждение.
Ступичный подшипник предназначен снижать трение вращающихся деталей и обеспечить минимальные потери кинетической энергии, поэтому необходимо использовать только специальную смазку для него, которая указанна в инструкции по эксплуатации. Неправильное применение типа смазки, приведет к досрочному выходу со строя.
Несмотря на разнообразие форм, в Daewoo Nexia используются подшипники качения и скольжения.
Замена шаровой опоры Daewoo Matiz
Замена шаровой опоры Daewoo Matiz — текстовое описание
Самый необходимый инструмент это – «съемник универсальный, типа вилка» для шаровых опор и рулевых наконечников. Все остальные инструменты – стандартные. Можно обойтись монтировкой, но это будет вариантом поговорки – «голь на выдумку хитра». Проще докупить съемник.
Для работы понадобится рычаг. В качестве такового, можно использовать стальную трубу, длиной примерно в метр и диаметром 25 мм.
Если нет ямы и подъемника – можно поднять автомобиль домкратом и поставить его на кирпичи.
- Защиту из-под колес, необходимо снять, чтобы получить доступ к шаровой опоре.
- Шаровую опору держат три болта – один в подрамнике, второй на рейке и один на кулаке шаровой, удерживающий ее чтобы она не выскочила из паза. Туда попадает грязь и вода, и она прикипевает к опоре. Перед началом работы, в шарнир надо залить WD40.
- Контр-болт с кулака шаровой опоры надо выкрутить, а затем и гайку с рейки.
- Следующий на очереди – болт с подрамника.
- Потом принимаемся за следующий болт — в подрамники. Но сначала, придется выкрутить контр-гайку снизу. Она тоже прикипела к опоре — заливаем WD40.
- Болт, держащий шаровую опору, выкручиваем с помощью воротка. В этом случае головка не слетает с резьбы.
- Можно с помощью съемника отделить шаровую опору от колеса. Если снять с нее крайнюю резинку, это будет сделать намного легче.
Шаровая опора Daewoo Matz – снята. Можно смело отправлять ее в мусор.
Теперь нам предстоит обратный процесс – установка новой шаровой опоры.
- Одеваем ее на реку, вставив ее в подрамник, и аккуратно вставляем на наконечник шаровой кулак держащий опору.
- Наживляем болт, крепящий шаровую к подрамнику, но не затягиваем его.
- Аккуратно вставляем на место шаровую опору с помощью домкрата. Ставим опору на место, после чего вкручиваем в кулак контр-болт. После этой операции убираем домкрат.
- Вставляем резинку на рейку и вкручиваем туда болт.
- Затягиваем все гайки, с нужными моментами (они все указаны в инструкции).
- Вставляем в подрамник болт, и затягиваем его.
- Вкручиваем на болт подрамники контргайку снизу.
- Устанавливаем на место защиту.
- Возвращаем на место колесо.
- Можно снять машину с домкрата и кирпичей.
Процесс замены шаровой опоры Dawoo Matiz завершен!
Шлифовка клапанов в Daewoo Nexia
Методы локализации утечек рабочей жидкости в Daewoo Nexia
Демонтаж заднего бампера в Daewoo Nexia
Замена шаровой опоры Daewoo Nexia, Видео, Смотреть онлайн
Нужное колесо полностью вывешено. Отворачиваем гайку крепления 1 шаровой опоры к поворотному кулаку цапфа.
Не откручивайте гайку крепления шаровой опоры полностью. Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу!
Указание Перед установкой, нанесите на палец шаровой опоры графитовую смазку, чтобы исключить проблемы при снятии ее в будущем. Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR. Если шаровая опора не заменялась, то с завода она шла приклепанной к нижнему рычагу подвески.
Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR. В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца.
Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.
Отсверливать заклепки, конечно же, удобней со снятого рычага, но и на автомобиле это можно сделать. Правда, сделать это можно со смотровой ямы или подъемника.
Отсверливаем заклепки и меняем шаровую опору, не снимая рычаг с автомобиля: Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.
Раскручиваем стойку стабилизатора фото 3.
Вытаскиваем если есть, конечно же пружинный фиксатор фото 4. Откручиваем гайку фото 5 и при помощи съемника, распрессовываем палец шаровой опоры фото 6.
И если у Вас опора прикручена болтами, откручиваем их и устанавливаем новую опору. Ниже можете не читать… 5.
Мой аккаунт
Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Причину определили, приступаем к замене выработавшего свой ресурс элемента подвески. Для выполнения данных работ понадобится: Универсальный съемник шаровых шарниров, домкрат вместе с подпорами, дрель с набором сверл, ключ на19 мм.
Нужное колесо полностью вывешено. Отворачиваем баллонным ключом болты крепления и снимаем колесо.
Отворачиваем гайку крепления 1 шаровой опоры к поворотному кулаку цапфа. Из поворотного кулака необходимо выпрессовать опору. Для этого необходимо использовать специальный универсальный съемник шаровых шарниров.
Не откручивайте гайку крепления шаровой опоры полностью. Оставьте ее накрученной на палец опоры на 2 — 4 витка резьбы.
Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбовую часть пальца опоры кто знает, может опора после разборки окажется исправной. Указание При необходимости можно отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости 2 к нижнему рычагу и отсоединить стойку.
Если шаровая опора не заменялась, то с завода она шла приклепанной к нижнему рычагу подвески. Поэтому, для снятия шаровой опоры, необходимо высверлить заклепки крепления 3.
Видео по замене:
При этом, сначала необходимо сверлом диаметром 3мм наметить места высверливания на заклепках убедитесь, что метки сделаны точно по центру. Затем используя подходящее сверло, высверлить заклепки и снять шаровую опору с рычага подвески. Установите на рычаг новую шаровую опору.
Подготовка к зиме. Выбор передних стоек на замену. — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет!Конец ноября в Крыму, первый снег-крупой. Пора менять свою лысую всесезонку на новую зимку, а заодно проверить ходовую, заехать на развал, подкрасить, подмазать перед зимой.
Что в общем-то и было сделано. Вывод: все хорошо, но стойки передние нужно менять.
Если верить мастеру с СТО стоят заводские, а пробег не маленький 138тыс почти… Я автолюбитель начинающий, но даже я заметил, что последнее время что-то не то, на отбой амортизаторы работают не очень, переезжаю полицейских в перекатку и с грохотом, в повороты входишь — кренится чувствительно на бок. Ну, а когда мастак качать за бампер начал, а машина весело чуть ли не подпрыгивать начала, как баскетбольный мяч, выбора у меня не осталось…
Полный размер
Пришло время стоек!
Залез в интернет и теперь меня терзают муки выбора, что взять?! Выбор большой. Хочется взять нормальную вещь, которая откатает хотя бы треть пробега и не будет создавать проблем, поэтому я сразу отметаю всякие AMD.
Цена средняя 1700-2100руб за штуку + комплект опор амортизаторов + отбойники. А вот от пыльников решил отказаться по совету бывалых, не предусмотрены они у нас.Варианты следующие:1. Оригинал GM — 964450382. KYB «Excel-G» — 3655013.
Bilstain — 210304134. BOGE «automatic» — 325781
5. SACHS «Super Touring» — 100338
Расскажу о каждом, что знаю, а потом хочу послушать, что скажут посетители моей страницы и этого поста в частности. Заранее всем спасибо!
GM, если верить тому, что отходили они все эти 138тыс, то это просто прекрасно. Но почему-то я не рассчитываю получить то же самое качество сейчас, да, и нового чего-то хочется. Самые дорогие.
1
KYB — очень раскрученный бренд и очень разные отзывы от похвал до проклятий. Очень много подделок. Сомнения в общем. Хотя лучшая цена.
Bilstain — известная фирма, наравне с последними двумя в списке входит в премиум класс деталей подвески. Спорториентация и как следствие жесткая подвеска. Под вопросом.
BOGE — информации не много, Германия, хорошие, качественные элементы подвески.
4
SACHS — просто топ, все что слышал — только лестные отзывы. Мягкая, четко отрабатывает неровности.
5
Оригинальные детали
Оригинальными компонентами считаются не только производимые для конкретно автомобиля Daewoo Nexia. Платформа широко применяется для различных машин. Характеристики оригинальной детали в покупке – включая детали (также оригинальные) от других автомобилей:
Нужно отметить, что преимуществом деталей производства GM является точное соответствие габаритным размерам. Также в комплекте обязательно поставляются болты для установки на рычаги данных деталей. Что особенно удобно. На некоторых моделях автомобилей крепеж выполняется при помощи заклепок. Как следствие – снять их без сверла невозможно. Возникает вопрос крепежа. Наличие в комплекте трех подобранных по размеру болтов с гайками и контр-гайками позволяет решить вопрос установки.
Детали-аналоги
Помимо оригинальных деталей на рынке можно встретить огромное количество аналогов. Причем некоторые по своей цене и ресурсу лучше, чем продукция GM. Например, это относится к продукции от бренда TRW. Деталь идеально подогнана по размерам, сложности при установке отсутствуют. В комплекте в коробке идет сама деталь, набор болтов с гайками.
Помимо прочего присутствует также и инструкция по установке.
Нужно помнить: на такие детали часто делаются подделки. отличаются они от настоящих компонентов TRW некачественной упаковкой, отсутствие руководства и некоторыми другими моментами.
Присутствуют и другие производители на рынке деталей для автомобиля Daewoo Nexia. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие варианты:
Комбинированная стена
Ниже описывается один из возможных вариантов сооружения ограждающей конструкции своими руками. Наружные стенки котлована выкапывают наклонными, с запасом по ширине, чтобы обеспечить в дальнейшем доступ для гидроизоляционных работ. Выкладывают 4–5 рядов кирпичной кладки в полкирпича по всему внутреннему контуру будущего сооружения. Эта перегородка будет служить внутренней опалубкой. Наружную устанавливают, отступая 130 мм от сложенной стенки сразу на всю высоту траншеи, используя старые доски, листы фанеры, ДСП, ОСП и другие подобные материалы. Подпирают ее распорками и укосинами, после чего заливают бетонный раствор с верхним обрезом кладки.
Армирующая кладочная сетка
Укладывают армирующую кладочную сетку шириной 250 мм с ячейкой 50 × 50 и толщиной проволоки 4 или 5 мм. Выкладывают следующий участок и снова устанавливают арматуру. Для лучшего сцепления с бетоном наружную поверхность кладки из кирпича выполняют «в пустошовку». Жесткость конструкции придадут замкнутые пояса из прутков арматуры диаметром 10 мм, заложенные внизу и вверху ограждения. Чтобы впоследствии оборудовать освещение смотровой ямы в гараже, предусматривают ниши для установки светильников. Гидроизоляция, если она предусмотрена проектом, выполняется после снятия наружной опалубки.
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости на Daewoo Nexia 2008
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем правое колесо (см. «Замена колеса»).Элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — опорная шайба; 2 — резиновая втулка; 3 — болт; 4 — распорная втулка; 5 — гайка
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости……удерживая через отверстие в рычаге болт стойки от проворачивания головкой «на 12».Вынимаем болт и снимаем резиновые втулки, опорные шайбы и распорную втулку стойки.
Следует обратить внимание на то, что резиновые втулки располагаются выступами друг к другу, а опорные шайбы — выпуклостями к резиновым втулкам.
Аналогично демонтируем стойку с другой стороны стабилизатора
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления правой скобы штанги стабилизатора к щитку передка……и снимаем скобу.Снимаем разрезную резиновую подушку со штанги стабилизатора.
Аналогично снимаем скобу и подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
Поворачивая, выводим штангу стабилизатора вправо……и снимаем ее.
Установку стабилизатора поперечной устойчивости проводим в обратной последовательности.
Штанга стабилизатора несимметрична:
1 — левая сторона штанги; 2 — правая сторона штанги
Заменяем изношенные резиновые втулки и подушки новыми. Отцентровав штангу стабилизатора относительно продольной оси автомобиля, крепим ее к щитку передка, не затягивая окончательно болты крепления.Затягиваем гайку болта стойки (в положении «автомобиль на колесах») до тех пор, пока расстояние между опорными шайбами стойки стабилизатора не будет равным 38 мм.
Окончательно затягиваем болты крепления скоб штанги стабилизатора к кузову предписанным моментом. (4
Замена шаровой Нексия: инструкция, описание, фото, видео
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Дэу Нексия считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.
материал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Дэу Нексия :
- Демонтируем колесо.
- При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.
Поставьте упоры под колеса и затяните ручной тормоз. Так же не лишним будет включить первую передачу, чтобы дополнительно зафиксировать передние колеса от проворота. Отпустив болты крепления колеса с нужной стороны (с той, где требуется заменить шаровую опору), поднимите ее домкратом. Снимите переднее колесо, после чего немного проверните руль в ту сторону, на которой производится замена шаровой. Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры в проушине на ступице.
- Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
- Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.
- Демонтируем рычаг.
Открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры на рычаге передней подвески. Если на вашем автомобиле установлены еще родные шаровые опоры, то они крепятся не болтами, а заклепками, которые придется высверлить.
- Демонтировать крепление шаровой к рычагу открутив болты.
- При помощи пресса выпрессуем шаровую с рычага.
При помощи лома и молотка, выбейте палец шаровой из проушины ступицы колеса. Снимите старую шаровую опору с рычага передней подвески: она заведена в направляющие, и снимается движением вперед вдоль рычага. Установите новую шаровую опору на рычаг и затяните болты и гайки крепления. Заведите палец шаровой в проушину крепления на ступице, и затяните гайку с необходимым усилием. Установите переднее колесо на место, и, опустив автомобиль, затяните болты его крепления. Проделайте те же операции с другой стороны.
- Устанавливаем новую шаровую в рычаг.
- Проводим сборку.
Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
Выбор детали
94788122 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Дэу Нексия производства Daewoo. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1100 рублей за штуку.
Шаровая опора в сборе.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Дэу Нексия :
Производитель | Каталожный номер | Цена в рублях |
TRW | JBJ146 | 600 |
Meyle | 616 010 5375 | 700 |
CTR | CBKD-1 | 700 |
Lemforder | 12152 05 | 700 |
Febi | 02620 | 700 |
Monroe | L24104 | 900 |
Ruville | 915314 | 900 |
Mapco | 19714 | 900 |
Blue Print | ADG08614 | 900 |
Sasic | 9005251 | 1000 |
Признаки неисправности шаровой
Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:
- затруднения в использовании руля (во время поворота);
- стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
- неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
- неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).
Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.
Вывод
Поменять шаровую опору на Дэу Нексия довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.
Рекомендации по замене
Шаровая опора важный элемент подвески, который необходимо менять до появления стуков, иначе в любой момент это может привести к печальным последствиям.
Стоит отменить, что на нексии шаровая ходит достаточно долго и хорошая марка будет стоить не дороже хорошей марки запчастей для автомобилей ВАЗ.
Интервал замены шаровой опоры составляет 40-60 тысяч километров. Но, если эксплуатация автомобиля проходит в жестких условиях, то интервал замены сократиться вдвое.
Если слышно стук в районе колеса на ямках, даже не значительных или при езде на неровной дороге, то скорее всего это стучит шаровая. Выверните колесо и визуально осмотрите шаровую. Пыльник должен быть целый, гайка на шаровую закручена полностью.
Если долго игнорировать проблемы шаровой опоры то колесо может болтаться на дороге, также может выпасть из коробки и не только:
Проверка шаровой опоры Дэу Сенс и Ланос
На многих бюджетных автомобилях шаровая опора нижнего рычага представляет реальную угрозу безопасности. Со сроком службы около 30 000 км пробега не успеешь оглянуться, как опора может разрушиться прямо в дороге. С Дэу ситуация несколько иная.
Когда проверять опоры, признаки износа
Продуманная передняя подвеска Daewoo Lanos и Sens доработана с помощью английских специалистов, а до того она верой и правдой служила на Опелях в течении десятка лет. Возможно, поэтому ресурс передних опор нижних рычагов на этих автомобилях доходит до 120-130 тысяч км пробега.
К качеству опор на рынке Украины тоже претензий пока не много. Любая из них, представленная на витрине, сможет с лихвой окупить вложенные деньги и время на замену после сотни тысяч пробега. И все же они изнашиваются. Первыми признаками изношенной шаровой считаются:
- глухой стук при проезде неровностей, характер стука определяется тем, что на кузов удары передаются через сайлентблоки, поэтому по тону и окраске звука стук опор спутать с чем-то другим (например, со стуком рулевой рейки) сложно;
- тяжело проворачивается руль при исправной рейке, при повороте кулака может быть слышен характерный скрип;
- из-за расхлябанности подвески машина не будет точно держать прямую, постоянно приходится подруливать при условии, что с наконечниками рулевых тяг все в норме;
- резина будет изнашиваться неравномерно и это вполне понятно — углы установки колес будут нарушены.
Что влияет на ресурс шаровой опоры
Давайте вспомним конструкцию опоры Ланоса — это простейший корпус с капролоновой вставкой, в которую помещен шаровый палец. Сверху все это опрессовано и накрыто защитным пыльником из резины.
Основная причина выхода опоры из строя — трещины или разрывы на поверхности защитного пыльника.
Вода, песок и грязь спокойно проникают внутрь шаровой и создают там абразивную среду, а кроме того, способствуют коррозии шарового пальца.
Конечно, в таких условиях, да еще на плохих дорогах, опора долго не протянет. А в целом вот основные причины ее усиленного износа:
Износ естественный, старение резины и трещины в капролоне могут проявляться только после пробега в 100 тысяч и больше.
Опора несет на себе всю тяжесть кузова, поэтому чем больше выбоин на дороге, тем сильнее она изнашивается
Вторая причина — плохие дороги.
Неквалифицированная установка без смазки, незатянутые ремонтные гайки, потеря рычагом геометрии.
Качество опоры также важно, поэтому выбирая производителя, стоит учитывать отзывы о конкретных шаровых и покупать их в надежных проверенных магазинах.
Как проверить опоры на Daewoo Sens/Lanos
Для проверки шаровых опор на Ланосе или Сенсе желательно иметь помощника. Проверка проводится по нескольким сценариям, но суть одна — выяснить уровень износа, о чем расскажет люфт между корпусом шаровой и пальцем.
Важно запомнить, что проверка шаровых опор проводится только при нагруженной подвеске, то есть, автомобиль должен всеми колесами стоять на земле. В противном случае проверка не даст результатов
Теоретически можно попытаться выявить люфт опоры на поддомкраченном автомобиле, дергая за колесо сверху-снизу и справа-слева. При этом педаль тормоза должна быть полностью нажата, чтобы заблокировать колесо. Но, во-первых, нагрузка на шаровую будет совсем другой и не соответствовать реальным условиям, а во-вторых, расшатанный ступичный подшипник (если тормоз не нажимать) или наконечник тяги могут сбить нас с толку.
Первый способ. Качаем и щупаем
Здесь нам будет нужен помощник. В его обязанности будет входить раскачивание автомобиля до максимальной амплитуды. Для этого ему нужно упереться руками в кромку крыши в районе центральной стойки и раскачивать кузов.
Тем временем мы спускаемся под машину и ставим руку на корпус опоры. Если во время раскачки будет заметен люфт или слышен стук — опору нужно менять.
Проверяем опоры как справа, так и слева.
Второй способ. Монтажная лопатка
Этот способ подойдет для тех случаев, когда помощника найти не удалось. Но удалось найти монтажную лопатку. Берем ее в одну руку, а вторую ставим на корпус шаровой опоры. Устанавливаем лопатку в качестве рычага — упираем ее снизу в рычаг, а сверху в поворотный кулак и качаем кулак вверх-вниз.
Если ладонью второй руки мы будем ощущать люфт, постукивания или увидим перемещение пальца опоры под действием лопатки, шаровую нужно менять.
Во время проверки состояния шаровой опоры стоит убедиться в том, что на поверхности резинового пыльника нет ни трещин, ни разрывов. Если пыльник поврежден, шаровая подлежит замене.
После замены шаровых опор мы рекомендуем проверить углы развала/схождения колес.